![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль усвоения темы занятия. Опыт 1. Свойства пиридина
Лабораторная работа Опыт 1. Свойства пиридина Пиридиновое ядро является основой многих алкалоидов (никотина, анабазина и др.), витаминов (никотиновой кислоты, витаминов группы В6), а также лекарственных средств. В пробирку поместите 2 капли пиридина и около 2 мл воды. Отметьте растворимость пиридина в воде и его специфический запах. Раствор используйте для проведения опытов А-Б. А. С помощью стеклянной палочки поместите по 1 капле полученного раствора пиридина на полоску красной лакмусовой и универсальной индикаторной бумаги. Отметьте изменение окраски индикаторов. Б. В пробирку поместите 5 капель раствора пиридина и добавьте 5 капель 1% раствора хлорида железа (III). Отметьте цвет выпавшего осадка. Образец билета выходного контроля 1. Напишите уравнения реакции взаимодействия пиридина с: а) HCl; б) метилйодидом; в) нитрующей смесью.
2. Приведите таутомерные формы производных пиримидина: урацила и цитозина. Вопросы и упражнения для аудиторной работы 1. Напишите схемы реакций взаимодействия пиридина с: а) с соляной и серной кислотами на холоду; б) йодистым этилом; в) амидом натрия; г) нитрующей смесью; д) избытком водорода. 2. Объясните причины уменьшения основных свойств в ряду имидазол, пиридин, пиримидин. Напишите схемы реакций, доказывающих основные свойства этих соединений. 3. Кордиамин (стимулятор центральной нервной системы) представляет собой 25% водный раствор N,N-диэтиламида никотиновоый кислоты. Напишите схему синтеза кордиамина согласно следующей схеме: 4. Никотиновая кислота - витамин, участвующий во многих окислительных реакциях живых клеток. Она может быть синтезирована окислением хинолина до пиридин-2,3-дикарбоновой кислоты с последующим ее декарбокслированием. Напишите схему синтеза никотиновой кислоты. 5. Какой тип таутомерии характерен для тимина и урацила? Напишите схему таутомерных превращений тимина и урацила. Укажите, какая таутомерная форма преобладает в смеси таутомеров. 6. Напишите схемы реакций взаимодействия хинолина с: а) с соляной и серной кислотами на холоду; б) йодистым этилом; в) амидом натрия; г) нитрующей смесью. Назовите продукты реакции. 7. Химическая основа действия кофермента НАД+. Приведите реакцию алкилпиридиниевого иона с гидрид-ионом. 8. Осуществите превращения: 1)
2) 7.5 Подведение итогов занятия 7.6 Задание на дом: α-аминокислоты. Пептиды. Белки. Место проведения самоподготовки: читальный зал и др. Литература: [1], [2], [4]. Занятие №10 α-Аминокислоты. Пептиды. Белки 1. Актуальность темы. Белки как основа всего живого были издавна в центре внимания естественных наук. Белки составляют материальную основу химической деятельности клетки. Функции белков в природе универсальны. Пептиды имеют меньшую молекулярную массу, чем белки. В биологическом плане пептиды отличаются от белков более узким спектром функций. Многообразные пептиды и белки состоят из остатков α-аминокислот. Общее число встречающихся аминокислот в природе достигает 100, однако некоторые из них обнаружены лишь в определенном обществе организмов или даже в одном из видов. Известно 20 наиболее важных α-аминокислот, постоянно встречающихся во всех белках. 2. Учебные цели. Сформировать знания о строении и свойствах важнейших α-аминокислот, о структурной организации пептидов и белков. 3. Материалы для самоподготовки к усвоению данной темы. Вопросы для самоподготовки 1. α-Аминокислоты, входящие в состав белков. Строение. Номенклатура. 2. Классификация α-аминокислот по химической природе радикала и содержащихся в нем заместителей; по кислотно-основным свойствам. 3. Химические свойства α-аминокислот по карбоксильной и аминогруппам. Специфические свойства α-аминокислот: отношение к нагреванию, комплексообразование. Качественные реакции. 4. Реакции трансаминирования и восстановительного аминирования. Реакции дезаминирования, декарбоксилирования, окисления тиольных групп. 5. Первичная структура пептидов и белков. Методы определения N- и С-концевых аминокислот. Образование ФТГ-производных (реакция Эдмана). 6. Частичный и полный гидролиз белков. 4. Вид занятия: практическое занятие. 5. Продолжительность занятия: 2 академических часа. 6. Оснащение рабочего места: 6.1Посуда и приборы:
6.2. Объекты исследования:
6.3. Реактивы:
7. Содержание занятия
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |