КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль усвоения темы занятия. Опыт 1. Доказательство наличия гидроксильных групп в D-глюкозе
Лабораторная работа Опыт 1. Доказательство наличия гидроксильных групп в D-глюкозе В пробирку налейте 1 каплю 0,5% раствора D-глюкозы и 6 капель 10% раствора гидроксида натрия. К полученной смеси добавьте 1 каплю 2% раствора сульфата меди (II). Образующийся голубой осадок гидроксида меди (II) быстро растворяется, и получается прозрачный раствор синего цвета. Полученный раствор сохраните для следующего опыта. Опыт 2. Восстановление гидроксида меди (II) глюкозой в щелочной среде Эта реакция называется пробой Троммера и используется для обнаружения и количественного определения моносахаридов в растворах, в том числе и биологических жидкостях, например глюкозы в моче. К полученному в предыдущем опыте синему раствору добавьте несколько капель воды до высоты слоя жидкости в пробирке ~ 20 мм. Нагрейте ее над пламенем горелки, держа пробирку наклонено так, чтобы нагревалась только верхняя часть раствора. Нагрейте до начала кипения, но не кипятите. Отметьте наблюдения и напишите уравнение реакции. Образец билета выходного контроля 1. Напишите строение эпимера, отличающегося от D-галактозы конфигурацией хирального атома углерода С3. Как называется этот моносахарид? 2. Назовите продукт, образующийся в результате полного метилирования D-маннозы. Напишите схему реакции. 3. Напишите реакцию мягкого окисления D-ксилозы. Вопросы и упражнения для аудиторной работы 1. Сколько хиральных центров содержат молекулы глюкозы в цепной и циклических формах? 2. Напишите схему таутомерных превращений D-маннозы в растворе (циклические формы изобразите, используя проекционные формулы Колли-Толленса и перспективные формулы Хеуорса). 3. Напишите реакции восстановления моносахаридов, в результате которых получаются D-сорбит, D-ксилит, D-манит. 4. Напишите реакции мягкого, жесткого и ферментативного окисления D-глюкозы. Назовите продукты реакций. 5. Напишите схему реакции α-D-галактопиранозы с метанолом в безводной кислой среде. Назовите полученные продукты. 6. Напишите схему реакции получения гликозида при взаимодействии β-D-маннопиранозы с этиламином. 7. Напишите схему реакции гидролиза этил-α-D-глюкопиранозида в кислой среде. Какие продукты при этом образуются? 8. Напишите схему реакции взаимодействия α-D-галактопиранозы с избытком метилйодида в щелочной среде. 9. Напишите схему реакции взаимодействия D-глюкопиранозы с избытком уксусного ангидрида. 10. Осуществите схему превращений: 7.5 Подведение итогов занятия 7.6 Задание на дом: Ди- и полисахариды. Место проведения самоподготовки: читальный зал и др. Литература: [1], [2], [4].
Занятие №12 Ди- и полисахариды 1. Актуальность темы. В природе распространены сложные углеводы – олиго- и полисахариды, которые входят в состав клеточных стенок растений, бактерий, являются депо энергии о организме (крахмал и гликоген). Некоторые из них используются как лекарственные препараты – заменители крови (полиглюкин), как наполнители при изготовлении порошков и таблеток. 2. Учебные цели. Сформировать знания о принципах строения, структурной организации и основных химических превращениях важнейших гомо- и гетерополисахаридов. 3. Материалы для самоподготовки к усвоению данной темы. Вопросы для самоподготовки 1. Принципы строения и номенклатура ди- и полисахаридов. 2. Восстанавливающие (мальтоза, лактоза, целлобиоза) и невосстанавливающие (сахароза) дисахариды. Отношение к гидролизу. 3. Таутомерные превращения дисахаридов. Реакции сложных эфиров. Гидролиз. 4. Принципиальные структуры полисахаридных цепей важнейших гомосахаридов: крахмал (амилоза, амилопектин), гликоген, целлюлоза, декстраны, пектиновые вещества. 5. Представление о структуре гетерополисахаридов: гиалуроновая кислота, гепарин, хондроитинсульфат. 4. Вид занятия: практическое занятие. 5. Продолжительность занятия: 2 академических часа. 6. Оснащение рабочего места: 6.1Посуда и приборы:
6.2. Объекты исследования:
6.3. Реактивы:
7. Содержание занятия
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |