КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль усвоения темы занятия. Образец билета выходного контроля
Образец билета выходного контроля 1. Напишите реакцию декарбоксилирования in vitro гистидина. 2. Напишите уравнения реакций взаимодействия лизина с: а) пятихлористым фосфором; б) хлорангидридом уксусной кислоты; 3. Напишите структурную формулу дипептида Мет-Три. 4. Почему водный раствор аспарагиновый кислоты изменяет окраску синей лакмусовой бумаги, а водный раствор аспарагина – нет? Вопросы и упражнения для аудиторной работы 1. На примере реакции N-ацилирования валина объясните, почему эта реакция может использоваться для защиты аминогруппы. Напишите схему реакции. 2. Образование оснований Шиффа часто происходит в процессах превращений α-аминокислот в организме. Напишите схему реакции взаимодействия аланина с уксусным альдегидом. Какое соединение образуется при взаимодействии аланина с формальдегидом? 3. Докажите амфотерность α-аминокислот на примере реакций глицина с гидроксидом натрия и соляной кислотой. 4. Напишите уравнения реакций взаимодействия изолейцина с: а) С2Н5ОН(Н+); б) NH3(tº); в) NaOH; г) PCl5. 5. Напишите схему реакций трансаминирования глутаминовой и α-оксоглутаровой кислот. 6. При длительном хранении водных растворов цистеина на воздухе выпадает осадок цистина. Напишите схему происходящей реакции. 7. Напишите реакцию дезаминирования лейцина in vivo и in vitro. 8. Приведите строение фрагмента нейропептида головного мозга Leu-энкефалина, имеющего аминокислотную последовательность Тир-Гли-Глу-Фен-Лей. Какие продукты образуются в результате полного гидролиза этого пептида? 9. Определите N-концевую аминокислоту в трипептиде Гис-Сер-три методом деградации по Эдману. 7.5 Подведение итогов занятия 7.6 Задание на дом: Моносахариды. Место проведения самоподготовки: читальный зал и др. Литература: [1], [2], [3]. Занятие №11 Моносахариды 1. Актуальность темы. Углеводы, или сахара, играют большую роль в жизнедеятельности организма и присутствуют во всех клетках живых организмов. Углеводы являются источниками энергии, регуляторами многих биохимических процессов. Они участвуют в процессе клеточного узнавания, в проявлении иммунитета. Общеизвестный представитель моносахаридов – глюкоза – содержится в растительных соках, плодах, фруктах. Глюкоза является обязательным компонентом крови и тканей всех животных и непосредственным источником энергии для клеточных растений. 2. Учебные цели. Сформировать знания о стереохимическом строении, таутомерных формах и важнейших свойствах моносахаридов. 3. Материалы для самоподготовки к усвоению данной темы. Вопросы для самоподготовки 1. Классификация, строение моносахаридов. 2. Основные представители пентоз (рибоза и ксилоза), гексоз (глюкоза, манноза, галактоза, фруктоза), дезоксисахаров (2-дезоксирибоза). 3. Стереоизомерия моносахаридов, D- и L-стереохимические ряды. Формулы Фишера, формулы Хеуорса, эпимеры, аномеры. 4. Цикло-оксо-таутомерные превращения моносахаридов. 5. Химические свойства моносахаридов: восстановление, окисление (мягкое, жесткое, ферментативное), образование простых и сложных эфиров, гликозидов. 6. Неклассические моносахариды: дезокси- и аминосахара, альдиты, альдоновые и уроновые кислоты. 4. Вид занятия: практическое занятие. 5. Продолжительность занятия: 2 академических часа. 6. Оснащение рабочего места: 6.1Посуда и приборы:
6.2. Объекты исследования:
6.3. Реактивы:
7. Содержание занятия
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |