Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль усвоения темы занятия. Образец билета выходного контроля




Образец билета выходного контроля

1. Напишите реакцию дефосфорилирования АТФ до АМФ.

2. Напишите строение участка цепи ДНК с последовательностью оснований ТГ.

Вопросы и упражнения для аудиторной работы

1. Напишите строение дезокситимидина. В какой таутомерной форме входит в его состав нуклеиновое основание?

2. Напишите строение аденозина. Какую конфигурацию имеет аномерный атом углерода в углеводном остатке? Укажите N-гликозидную связь. В какой среде эта связь подвергается гидролизу?

3. Приведите строение комплементарной пары Гуанин-Цитозин. Обозначьте водородные связи.

4. Напишите структурные формулы нуклеотидов:

а) 5'-гуаниловой кислоты (гуанозин-5'-фосфата);

б) 3'-дезоксицитидиловой кислоты (дезоксицитидин-3'-фосфата);

Выделите сложноэфирную связь в структуре формул.

5. Приведите структуру циклического нуклеотида тимидин-3',5'-циклофосфата. Какие продукты получаются при гидролизе этого соединения?

6. При кислотном гидролизе нуклеотида получены аденин, фосфорная кислота и рибоза в соотношении 1:2:1. Напишите строение нуклеотида, обозначьте сложноэфирную и N-гликозидную связи.

7. Напишите строение участка цепи РНК с последовательностью оснований ЦАУ.

8. Напишите строение второй цепи ДНК, соответствующей последовательности оснований ГА в первой.

7.5 Подведение итогов занятия

7.6 Задание на дом: Омыляемые липиды.

Место проведения самоподготовки: читальный зал и др.

Литература: [1], [2], [4].

Занятие №15

Омыляемые липиды

1. Актуальность темы. Липиды выполняют в живых организмах ряд важных функций. Они являются основными структурными компонентами клеточных мембран, играют защитную роль, служат формой, в виде которой запасается и транспортируется энергетическое «топливо». Отмечается связь между нарушением метаболизма липидов и сердечно-сосудистыми заболеваниями.

2. Учебные цели. Сформировать знания о строении и химических свойствах омыляемых липидов.

3. Материалы для самоподготовки к усвоению данной темы.

Вопросы для самоподготовки

1. Липиды: определение, классификация.

2. Структурные компоненты липидов: высшие жирные кислоты, спирты. Природные высшие жирные кислоты: пальмитиновая, стеариновая, олеиновая, линолевая, линоленовая, арахидоновая. Биологическая роль ненасыщенных жирных кислот.

3. Простые липиды: воски, триацилглицерины (жиры и масла), церамиды.

4. Свойства омыляемых липидов и их структурных компонентов (реакции гидролиза, присоединения, окисления).

5. Сложные липиды. Фосфолипиды: глицерофосфолипиды – фосфатиды (фосфатидилсерины, фосфатидилколамины, фосфатидилхолины).

6. Сфинголипиды: сфингомиелины, гликолипиды (цереброзиды, ганглиозиды).

4. Вид занятия: практическое занятие.

5. Продолжительность занятия: 2 академических часа.

6. Оснащение рабочего места:

6.1Посуда и приборы:

Штатив с пробирками, пипетки, спиртовка, спички, держатель для пробирок, стеклянная палочка. на группу

6.2. Объекты исследования:

Подсолнечное масло, раствор мыла. на группу

6.3. Реактивы:

Сухой порошок KHSO4 или H3BO3, 2н раствор Н2SO4. на группу

7. Содержание занятия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1089; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.