Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалы для самоподготовки к усвоению данной темы. Тема. Контрольная работа по модулю 4




Тема. Контрольная работа по модулю 4.

Занятие № 16

Подведение итогов занятия.

Контроль усвоения темы занятия.

Типовое задание выходного контроля.

1. Укажите тип и знак электронных эффектов функциональных групп в молекуле 4-гидрокси-2-метилбутановой кислоты.

2. Напишите уравнения реакций, назовите продукты:

а) анилин + бром,

б) пропан + хлор,

в) муравьиная кислота + этанол.

3. Изобразите все первичные амины состава C4H11N. Назовите их.

 

7.6. Задание на дом: Подготовиться к контрольной работе по модулю № 4.

Место проведения самоподготовки: читальный зал и др.

Литература. [ 2 ],[ 5 ],[ 6 ].

Учебные цели: обобщить материал занятий № 14-15, проверить его усвоение.

Вопросы для самоподготовки.

1. Атомная орбиталь, молекулярная орбиталь.

2. Электронное строение атома углерода в основном и возбужденном

состояниях.

3. Гибридизация, типы гибридизации и строение молекул (примеры).

4. σ- и π-связи. Электронное строение одинарной, двойной и тройной связей

в органических соединениях и их характеристики.

5. Понятие первичного, вторичного, третичного и четвертичного атома

углерода. Примеры соединений.

6. Функциональные группы, характерные для биологически важных

соединений, их названия. Старшинство функциональных групп. Основные

классы органических соединений.

7. Принципы международной номенклатуры (ИЮПАК), порядок

перечисления приставок и суффиксов (окончаний).

8. Сопряжение (мезомерия), типы сопряжения (примеры). Энергия

сопряжения.

9. Ароматические соединения (критерии ароматичности, примеры: бензол,

пиррол, пиридин, пурин).

10. Электронные эффекты заместителей: а) индуктивный эффект (+I, -I),

примеры; б) мезомерный эффект (+М, -М), примеры.

11. Электронодонорные, электроноакцептерные функциональные группы.

12. Влияние заместителей на реакционную способность производных бензола. Ориентирующее влияние заместителей.

13. Понятия: субстрат, реакционный центр, реагент, радикал, электрофил,

нуклеофил, кислота, основание, окислитель, восстановитель. Примеры.

14. Изомерия: 1) структурная (изомерия углеродной цепи; изомерия

положения кратных связей, функциональных групп, гетероатомов;

межклассовая изомерия); 2) пространственная (геометрическая,

оптическая). Примеры.

 

Вид занятия: контрольная работа.

Продолжительность занятия: 3 академических часа.

Оснащение рабочего места: билеты с контрольными заданиями.

Содержание занятия.

Образец билета.

1.Электронное строение атома углерода в основном и возбужденном состояниях.

2. Назовите соединения:

а) СH2=СHСH=СH2 б)ClСH2СH2COOH в)H2NСH2СH2СH2COOH

г) СH3 СH(OH)COOH д) СH3СH2СH2СH2OH е)СH2=СH-O-СH3

ж) С6Н5СОН

3. Напишите структурные формулы соединений: а) пропантриол-1,2,3;

б) n-аминобензойная кислота; в) 2-гидроксипропан-1,2,3-трикарбоновая

кислота; г) метилэтиловый эфир.

4.Какой тип сопряжения осуществляется в нижеприведенных соединениях?

Укажите типы гибридизации атомных орбиталей углерода в этих соединениях.

a) C6H5-C(O)-CH3 б) С6Н5-SO3H в) С6Н5-NH2

г) С6Н5-ОН д) СH2=CH-O-CH3 е) CH2=CH-S- СH3

ж) СН3СООН

5. Какое из приведенных соединений толуол или метилциклогексан

является ароматическим? Приведите критерии ароматичности и обоснуйте

свой выбор.

6. Одинаковое ли влияние (электронодонорное или электроноакцепторное)

оказывает аминогруппа в молекулах этиламина, анилина и бензиламина?

Укажите вид и знак электронных эффектов аминогруппы в этих

соединениях и обозначьте эффекты графически.

7. Изобразите все вторичные амины состава C4H11N. Назовите их.

 

 

Задание на дом: подготовиться к зачетному занятию.

Место проведения самоподготовки: читальный зал и др

Литература. [ 2 ],[ 5 ],[ 6 ].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.134 сек.