КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материалы для самоподготовки к усвоению данной темы. Тема. Контрольная работа по модулю 4
Тема. Контрольная работа по модулю 4. Занятие № 16 Подведение итогов занятия. Контроль усвоения темы занятия. Типовое задание выходного контроля. 1. Укажите тип и знак электронных эффектов функциональных групп в молекуле 4-гидрокси-2-метилбутановой кислоты. 2. Напишите уравнения реакций, назовите продукты: а) анилин + бром, б) пропан + хлор, в) муравьиная кислота + этанол. 3. Изобразите все первичные амины состава C4H11N. Назовите их.
7.6. Задание на дом: Подготовиться к контрольной работе по модулю № 4. Место проведения самоподготовки: читальный зал и др. Литература. [ 2 ],[ 5 ],[ 6 ]. Учебные цели: обобщить материал занятий № 14-15, проверить его усвоение. Вопросы для самоподготовки. 1. Атомная орбиталь, молекулярная орбиталь. 2. Электронное строение атома углерода в основном и возбужденном состояниях. 3. Гибридизация, типы гибридизации и строение молекул (примеры). 4. σ- и π-связи. Электронное строение одинарной, двойной и тройной связей в органических соединениях и их характеристики. 5. Понятие первичного, вторичного, третичного и четвертичного атома углерода. Примеры соединений. 6. Функциональные группы, характерные для биологически важных соединений, их названия. Старшинство функциональных групп. Основные классы органических соединений. 7. Принципы международной номенклатуры (ИЮПАК), порядок перечисления приставок и суффиксов (окончаний). 8. Сопряжение (мезомерия), типы сопряжения (примеры). Энергия сопряжения. 9. Ароматические соединения (критерии ароматичности, примеры: бензол, пиррол, пиридин, пурин). 10. Электронные эффекты заместителей: а) индуктивный эффект (+I, -I), примеры; б) мезомерный эффект (+М, -М), примеры. 11. Электронодонорные, электроноакцептерные функциональные группы. 12. Влияние заместителей на реакционную способность производных бензола. Ориентирующее влияние заместителей. 13. Понятия: субстрат, реакционный центр, реагент, радикал, электрофил, нуклеофил, кислота, основание, окислитель, восстановитель. Примеры. 14. Изомерия: 1) структурная (изомерия углеродной цепи; изомерия положения кратных связей, функциональных групп, гетероатомов; межклассовая изомерия); 2) пространственная (геометрическая, оптическая). Примеры.
Вид занятия: контрольная работа. Продолжительность занятия: 3 академических часа. Оснащение рабочего места: билеты с контрольными заданиями. Содержание занятия. Образец билета. 1.Электронное строение атома углерода в основном и возбужденном состояниях. 2. Назовите соединения: а) СH2=СHСH=СH2 б)ClСH2СH2COOH в)H2NСH2СH2СH2COOH г) СH3 СH(OH)COOH д) СH3СH2СH2СH2OH е)СH2=СH-O-СH3 ж) С6Н5СОН 3. Напишите структурные формулы соединений: а) пропантриол-1,2,3; б) n-аминобензойная кислота; в) 2-гидроксипропан-1,2,3-трикарбоновая кислота; г) метилэтиловый эфир. 4.Какой тип сопряжения осуществляется в нижеприведенных соединениях? Укажите типы гибридизации атомных орбиталей углерода в этих соединениях. a) C6H5-C(O)-CH3 б) С6Н5-SO3H в) С6Н5-NH2 г) С6Н5-ОН д) СH2=CH-O-CH3 е) CH2=CH-S- СH3 ж) СН3СООН 5. Какое из приведенных соединений толуол или метилциклогексан является ароматическим? Приведите критерии ароматичности и обоснуйте свой выбор. 6. Одинаковое ли влияние (электронодонорное или электроноакцепторное) оказывает аминогруппа в молекулах этиламина, анилина и бензиламина? Укажите вид и знак электронных эффектов аминогруппы в этих соединениях и обозначьте эффекты графически. 7. Изобразите все вторичные амины состава C4H11N. Назовите их.
Задание на дом: подготовиться к зачетному занятию. Место проведения самоподготовки: читальный зал и др Литература. [ 2 ],[ 5 ],[ 6 ].
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |