Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила не работают




Проблемы с орфографией

Имеющиеся у дислектиков проблемы с орфографией в большинстве своем являются результатом дезориентации. При возникновении состояния дезориентации человек получает несколько изображений слова. Оно представляется не только спереди, сзади и вверх ногами в обоих вариантах -оно разделяется на части, а потом эти части складываются во всех возможных комбинациях. Существует по крайней мере сорок различных вариантов слов, состоящих из трех букв, как, например, слово "кот", и только шесть из них являются "логическими" версиями, в которых буквы представлены в своей правильной конфигурации (см. рисунок на с. 88).

Конечно, эти варианты включают только перестановку букв в двухмерном представлении. Дислектики часто видят буквы в трехмерном представлении, как если бы они плавали в пространстве. Это создает бесконечное число различных образов. Одна маленькая девочка сказала, что буквы уползли


 

Проблемы с орфографией

со страницы и спрятались в ковре.

Обучение учеников правилам орфографии -это процесс, который приносит только расстройство, потому что правила имеют очень много исключений. Например, в английском языке каждое шестое слово не подчиняется фонетическим правилам. Если вы учите правилам дислектика, прошедшего программу коррекции, его отметки за орфографию, фактически, могут снизиться. Это происходит потому, что когда идет проверка орфографии, ее целью обычно является выяснить, знает ли человек исключения из правил. Если он строго следует правилам, проверка приведет к катастрофе.

Когда восприятие станет точным, улучшится и орфография. "Освоение символов" (главы 31 и 33) и "Чтение по буквам" (глава 32) - это лучшие открытые мною методы обучения дислектиков тому, как узнавать и читать по буквам слова, которыми им надо будет пользоваться при чтении и письме в каждодневной жизни.

Написанное слово не представляет собой ничего более, чем символ, состоящий из одного или нескольких символов алфавита. Соединенные вместе, символы указывают на то, как слово выглядит (на бумаге), как оно звучит (когда кто-нибудь его произносит), и что оно означает. Орфография - это одна из составляющих, определяющая внешний вид слова. Когда слово осваивается с помощью метода "Освоение символов", человек выучивает все три части и может в полной мере использовать это слово, когда он читает, говорит и думает.

Насколько это важно?

В нашей системе образования существует навязчивая


 

такое дислексия на самом деле


идея точной орфографии, как на конкурсе на лучшее вописание. Так было не всегда. В Англии времен

Елизаветы допускалось несколько вариантов правописания, при условии что, при этом люди понимали, как должно звучать слово. С годами способы правописания существенно изменились, как вы это можете увидеть, посмотрев на оригинал Декларации независимости США. Как вы думаете, как бы справился сегодня Томас Джефферсон на конкурсе на лучшее правописание?

Вместо того, чтобы превращать орфографию в борьбу, лучше просто указать на разницу между словом, которое написал ученик, и правильным его написанием (или написаниями) в словаре. В конце концов, прошедший программу коррекции дислектик по мере чтения слов сам определится с тем, как их надо правильно писать. При наличии улучшения важно не критиковать ученика и не вызывать у него отрицательных эмоций из-за того, что он делает ошибки.

Если ученик продолжает делать офографические ошибки, пытаясь писать слова так, как он их слышит, обвиняйте в этом нашу неточную фонетическую систему, а не ученика.


ГЛАВА 8

Проблемы с математикой

Не у всех дислектиков имеются проблемы с математикой. Когда же они есть, то это называется акалъкулия или дискалъкулия. Многие общие для дислектиков трудности с математикой являются результатом тех методов, которые применяются при попытках учить выполнять арифметические действия. Но у дислектика имеется лежащая в основе проблема, которая может сделать изучение математики трудным, если вообще возможным, делом.

Причины акалъкулии и дискалькулии можно непосредственно связать с искажениями ощущения времени, что является распространенным явлением среди детей с дислексией. Они возникают одновременно со зрительной И слуховой дезориентацией, а также с нарушениями ощущения равновесия и движения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.