Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бездействующие невральные проводящие пути




Самый плохой тип проблемы с написанием букв является самым сложным для объяснения из-за биофизических процессов, лежащих в основе того, как мозг обрабатывает раздражители и вырабатывает определенную функцию.

Представьте себе мозг в виде большой рыбацкой сети. Она состоит из пересекающихся вертикальных и горизонтальных веревок, и в каждой точке их пересечения есть узел. В такой модели веревками были бы аксоны нейронов, а узлами - синапсы. Ведя глазами по веревкам, вы можете переходить от любого узла в сети к любому другому ее узлу. Так по теории каждый синапс мозга связан с каждым следующим синапсом.

Добавьте к этому образу еще то, что сеть разделена на


Проблемы с почерщ

несколько сотен различных участков, и каждый участок предоставляет всей системе определенный вид обслуживания Есть участки, отвечающие за зрение, за слух, за изгибание пальцев и т. д. - за все, что человек может воспринимать и делать.

Когда перцептивные раздражители попадають в сеть стимулируется первый узел. Оттуда сигнал обрабатывается посредством посылки других раздражителей по другим веревкам к другим узлам и т. д., пока первоначальный раздражитель не дойдет до всех узлов, до которых он должен дойти. Существует бесчисленное количество различных путей, по которым может пройти этот раздражитель, но если он использует какой-то конкретный путь, то этот путь становится сильнее. Чем он сильнее, тем больше он используется. Кроме того, есть определенные пути, которые никогда не стимулируются, поэтому они остаются слабыми и неиспользуемыми.

Учтите, что эти пути - невральные проводящие пути, и, как составляющая единица, они образуют нервную сеть. Теперь задумайтесь над тем, что вследствие искаженных восприятий дислектика (дезориентации) невральный проводящий путь, отвечающий за видение прямых диагональных линий, никогда не стимулировался. Этот человек просто не смог бы видеть прямые диагональные линии.

Это не говорит о том, что его глаза не смогли бы правильно отследить изображение. Проблема в том, что мозг не смог бы обработать изображения диагональных линий Невральные проводящие пути для обработки раздражителей никогда не использовались. Кроме того, поскольку мозг никогда не мог видеть прямую диагональную линию, он не


Что

такое дислексия на самом деле


может дать указание руке провести такую линию, так как предназначенный для этого невральный проводящий путь никогда не использовался. Поскольку ребенок с дисграфией должен при письме проводить прямые диагональные линии, но он никогда их не видел, он будет проводить такие линии, какие он видел. Искаженное восприятие, сформированное тогда, когда он смотрел на прямые диагональные линии, будет моделью ответа на команду "проведи линию", которую даст руке невральный проводящий путь.

Это упрощенная модель, но принцип ее точен. Я работал со многими дислектиками, которые просто не могли видеть диагональные линии. Используя пластилин, они не могли сформировать буквы с диагональными линиями, например А, М, N, W, V и X (подобно русским буквам А, И, Ж, К, Л, М, У, X и Я). Обычно с W (подобно русской Ж) сложнее всего. Эти люди не могут понять, как соединить вместе четыре прямых кусочка пластилина, чтобы создать конфигурацию, выглядевшую как W (Ж).

Иногда, когда мамы или учителя смотрят, как я работаю с таким учеником, они впадают в отчаяние, потому что создается впечатление, что ученик не сможет сделать такие конфигурации. Я не отчаиваюсь, потому что знаю, что происходит на самом деле.

Я знаю, что как только ученик будет приведен в состояние ориентации, можно начать стимулировать невральные проводящие пути, предназначенные для того, чтобы он увидел прямые диагональные линии. Они больше не заблокированы в результате наличия искажений. Я также знаю, что при каждой попытке соединить кусочки пластилина Ученик открывает ранее неиспользовавшиеся невральные проводящие пути. На это не уходит много времени, обычно


 

Проблемы с почерком,

меньше чем через час проводящий путь открывается и ученик создает диагональную линию. После того, как проводящий путь открыт, он становится сильнее и сильнее. Обычно через день или два ученик может видеть все прямые диагональные линиии в окружающей его обстановке, которые до этого были для него невидимыми или искаженными.

Для примера я взял прямые диагональные линии. В реальной жизни все не сводится только к этому. То же самое может произойти с любым числом зрительных раздражителей. Это исправляется путем предоставления раздражителей человеку, когда он находится в правильно сориентированном состоянии, после чего он должен создать недостающую информацию, применив методику "Освоение символов".



 


 



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.