Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Согласовано




РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Бакалавр

Менеджмент (Маркетинг)

МАРКЕТИНГ

Направление подготовки:

Программа бакалавриата:

Степень выпускника:

Новосибирск 2013

СОСТАВИТЕЛЬ: С.Г. Борисова, д-р экон. наук, доцент, профессор

кафедры менеджмента и маркетинга

 

на заседании кафедры менеджмента и маркетинга

(протокол № _____ от «____» ___________20__ г.)

 

Декан/директор ________________________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О)

 

Начальник УМУ (УМАиД): _______________ __________________

(подпись) (Ф.И.О)

 

Директор библиотеки _________________ ___________________________

(подпись) (Ф.И.О)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Целью дисциплины «Маркетинг» является изучение сущности и особенностей маркетинга как важнейшей функции современного менеджмента. Овладение базовой терминологией маркетинга позволяет понять последовательность действий при разработке маркетинговых решений и мероприятий, узнать о факторах, влияющих на стратегические и тактические решения в данной области. В соответствии с поставленной целью материал курса носит концептуальный характер, формируя целостное представление о современных маркетинговых стратегиях и технологиях российских предприятий.

 

Задачи освоения дисциплины определяются содержанием и спецификой самого предмета и включают ознакомление с современной теорией маркетинга; обогащение теоретической базы для изучения других специальных дисциплин; формирование умения самостоятельно приобретать, усваивать и применять теоретические знания в области маркетинга для анализа и решения конкретных проблем, стоящих перед предприятием; закрепление знаний и развитие навыков в практической деятельности по обоснованию и выбору рациональных маркетинговых решений.

 

Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Дисциплина «Маркетинг» относится к общепрофессиональным дисциплинам. Она включена в базовую часть профессионального цикла дисциплин учебного плана подготовки бакалавра по направлению 080200.62 менеджмент (Маркетинг).

Преподавание дисциплины «Маркетинг» базируется на компетенциях, полученных при изучении курсов «Экономическая теория», «Теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение)», «Основы предпринимательства» и др.

 

Формы контроля. Оценка результатов обучения осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Текущий контроль осуществляется в форме опроса по итогам изучения основной и дополнительной профессиональной литературы, анализа кейсов, выполнения упражнений и решения задач, презентации докладов и книг-бестселлеров (относящихся к данной дисциплине).

Промежуточный контроль осуществляется в форме зачета, защиты курсовой работы и экзамена.

 

Требования к результатам освоения программы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачётных единиц, 108 учебных часов.

Дисциплина изучается в пятом и шестом семестрах.

Курс направлен на формирование следующих компетенций: ПК-10, ПК-30, ПК-34 (таблица 1).

 

 

Таблица 1. Требования к результатам освоения программы

 

Формируемые компетенции Дескрипторы
ПК-10 Способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на её реализацию Знать: базовые понятия и инструменты маркетинга как науки и историю его развития; сущность и особенности планирования маркетинга и маркетинговых стратегий в российской экономике, в том числе, и в сибирском регионе; систему инструментов и факторов, определяющих эффективность маркетинговой политики предприятий. Владеть: специальной терминологией маркетинга как функции менеджмента; основными инструментами и методами маркетинговой деятельности предприятий и управления ею. Уметь: применять на практике полученные знания и навыки;принимать оптимальные маркетинговые решения в области профессиональной деятельности.
ПК-30 Знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли Знать: базовые понятия и инструменты управления предприятием/организацией, включая маркетинговые технологии; особенности поведения предприятий/организаций в российской экономике, в том числе, и в сибирском регионе; подходы, модели и технологии, используемые при разработке маркетинговой политики предприятий. Владеть: специальной терминологией маркетинга; основными технологиями маркетинговой деятельности предприятий. Уметь: применять на практике полученные знания и навыки; принимать оптимальные маркетинговые решения в области профессиональной деятельности.
ПК-34 Владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы Знать: базовые методики и прикладные программы, используемые в маркетинге; о значимости оптимального взаимодействия МИС и корпоративной информационной системы; систему инструментов и факторов, определяющих эффективность маркетинговой политики предприятий; Владеть: методами и программными средствами обработки деловой информации; основными инструментами и методами маркетинговой деятельности предприятий. Уметь: сотрудничать с другими менеджерами и отделами компании, включая IT-специалистов; взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Темы и краткое содержание




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.