КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример. Дана функция . Найти точки разрыва, определить их тип
Пример. Дана функция . Найти точки разрыва, определить их тип. Функция определена и непрерывна на всей числовой оси, кроме точки . Очевидно, что . Следовательно , . Поэтому в точке функция имеет разрыв первого рода. Скачок функции в этой точке равен . Задание №5. Найти производные первого порядка данных функций, используя правила дифференцирования. При выполнении данного задания необходимо знать правила дифференцирования (производная суммы, произведения и частного двух функций), а также изучить таблицу производных. 1) . . 2) . . 3) Найти . Производная функции, заданной параметрически, вычисляется по формуле: . ; . Тогда . Задание №6. Составить уравнения касательной и нормали к графику функции , проведенных в данной точке . Приведем уравнение касательной, проведенной к графику функции в точке , и уравнение нормали к этой касательной . Пример. Для функции в точке с абсциссой составить уравнение касательной и уравнение нормали. 1) Найдем значение функции . 2) Найдем значение : , . 3) Составим уравнения касательной и нормали: – искомое уравнение касательной; – искомое уравнение нормали. Задание №7. Найти предел функции с помощью правила Лопиталя. Напомним правило Лопиталя для раскрытия неопределенностей вида и : Пусть и – функции, имеющие производные в некоторой окрестности точки , за исключением, быть может, самойточки . Пусть при стремлении обе эти функции стремятся одновременно к нулю или к бесконечности. Тогда, если существует предел отношения их производных при , то существует и предел отношения самих функций при , причем оба эти пределы равны: . Замечания: 1) Правило Лопиталя остается справедливым и в том случае, если и или при или при . 2) Если опять дает неопределенность вида или , то правило Лопиталя следует применить еще раз. Примеры: 1) . 2) . 3) . Задание №8. Построить график функции , используя общую схему исследования функций. Общая схема исследования функции и построения графика. 1. Найти область определения функции. 2. Определить тип функции (четность, нечетность). 3. Найти точки пересечения с осями координат и интервалы знакопостоянства функции. 4. Найти асимптоты графика функции: а) вертикальные; б) невертикальные (наклонные). 5. Найти точки возможного экстремума и интервалы возрастания и убывания функции. 6. Найти точки перегиба и интервалы выпуклости, вогнутости функции. 7. Построить график функции, учитывая проведенные исследования. Пример. Построить график функции . 1. Областью определения функции является множество всех действительных чисел, кроме (в этом случае знаменатель равен нулю). 2. Для определения типа функции найдем значение . Следовательно, функция не является ни четной ни нечетной. 3. Так как уравнение не имеет действительных корней, то график функции не имеет точек пересечения с осью ОХ, но пересекает ось ОУ в точке . Определим интервалы знакопостоянства функции: . . 4. Найдем асимптоты графика функции. а) Исследуем поведение функции вблизи точки разрыва : , . Следовательно прямая является вертикальной асимптотой. б). Определим существование наклонной асимптоты: , . Следовательно, график функции имеет наклонную асимптоту при . 5. Для нахождения точек возможного экстремума найдем производную функции:
. Приравняем . Решая уравнение , находим корни производной и . Исследуем знак производной. Для чего решим неравенство Находим знаки на промежутках, учитывая корни и квадратного трехчлена : , ; , ; , ; ; . Следовательно, функция возрастает на промежутках и , и убывает на промежутках и . По изменению знака получаем точки локальных экстремумов: , , , . 6. Для нахождения точек перегиба и интервалов выпуклости, вогнутости найдем вторую производную функции: . Так как в нуль не обращается, то точек перегиба у функции нет. Исследуем знак второй производной, решая неравенство : при и при . Следовательно, на интервале график направлен выпуклостью вверх (выпуклый), а на интервале – выпуклостью вниз (вогнутый). По результатам исследования строим график функции .
Рис.1 Построение графика функции . Задание №9. Найти неопределенные интегралы. Пример. Найти неопределенные интегралы. а) . Применим подстановку . Тогда , откуда . Таким образом, б) . Применим формулу интегрирования по частям . Пусть , , тогда , . Тогда . К интегралу в правой части снова применяем формулу интегрирования по частям. Пусть , , , Таким образом, . в) Подынтегральная функция является правильной рациональной дробью, знаменатель которой . Подынтегральную функцию разложим на дроби , откуда . Раскроем скобки в правой части и приведем подобные: . Приравнивая соответствующие коэффициенты при в левой и правой частях последнего равенства получим систему трех уравнений: Таким образом, , . Вычислим отдельно интеграл . Используя равенства , получаем . Отсюда окончательно вычисляем интеграл . г) . Наименьшее общее кратное показателей корней равно 6, поэтому выполним подстановку , , тогда
.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |