Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приспособление цен к изменяющимся рыночным условиям




Приспособление цен происходит посредством:

Ø инициативного изменения цен, их снижения или повышения;

Так, снижение цен может произойти в случаях, когда:

· имеется недогрузка производственных мощностей;

· происходит сокращение доли рынка под напором сильной ценовой конкуренции.

Например, некоторые отрасли американской промышленности - автомобилестроение, производство бытовой электроники, фотокамер, часов и стали - уступили свою долю рынка японским конкурентам, чьи высококачественные товары стоили дешевле. Поэтому «General Motors» на 10 % снизил цены на свои малогабаритные автомобили, продававшиеся на Западном побережье США, где позиции японских конкурентов были особенно сильны.

 

Инициативное повышение цен могут вызвать:

· устойчивая всемирная инфляция, обусловленная ростом издержек;

Для корректировки цен с учетом инфляции во всем мире применяется формула:

б1в1

Ц1 = Цо (А + Б бо + В во +...),

 

где Ц1, Цо - цена товара в момент соответственно фактической его поставки покупателю и в момент заключения договора о поставке;

А - коэффициент торможения, т.е. неизменная доля в переменной части цены (прибыль, амортизация, накладные расходы). Обычно устанавливается в пределах 0,1-0,2;

Б, В - доли, которые занимают в цене отдельные составляющие, например стоимость сырья и материалов, заработная плата и пр. Естественно, что А+Б+В+...= 1;

б1, бо - индексы цен на материалы, используемые для изготовления продукции соответственно в момент поставки товара (б1) и заключения договора (бо);

в1, во - индексы заработной платы в отрасли, производящей продукцию, на периоды пересчета цен (в1) и установления базовой цены (во).

 

Из-за роста цен на покупные материалы и заработную плату выражение в скобках со временем оказывается больше и превращается в коэффициент корректировки цены с учетом инфляции. При этом необходимо выяснить:

а) будет ли рынок позволять экспортеру такое автоматическое повышение цены или со временем ему придется идти на замедленную (частичную) корректировку, чтобы не потерять покупателей.;

б) как это повлияет на прибыль экспортера и что необходимо делать, чтобы сохранить рентабельность.

· наличие чрезмерного спроса.

Когда фирма не в состоянии удовлетворить потребности всех своих заказчиков, она может поднять цены. Цены можно поднять практически незаметно, отменив скидки и пополнив ассортимент более дорогими вариантами товара, а можно сделать это и открыто.

Приспособление цен к изменяющимся рыночным условиям может также произойти:

Ø путем создания гибкой системы скидок.

Размер скидок зависит от характера экспортно-импортной сделки, условий поставки и платежа, взаимоотношений с покупателем, конъюнктуры рынка. Наиболее распространенными из них являются:

v специальные скидки предоставляются привилегированным покупателям, в заказах которых наиболее заинтересован экспортер. Такие же скидки предоставляются покупателям, когда экспортер только выходит на данный зарубежный рынок с этим товаром или пытается продать пробную партию товара;

v общая (простая) скидка предоставляется с прейскурантной или со справочной цены. Простая скидка с прейскурантной цены на серийные машины и оборудование составляет обычно 20-30%, а иногда доходит до 40%. Простая скидка на промышленное сырье составляет около 5%;

v прогрессивная (оптовая) скидка - это скидка за количество и касается серийных изделий. Серийные заказы представляют большой интерес для экспортеров, т.к. при изготовлении большого количества машин одного и того же типа снижаются издержки на единицу продукции. Размер скидки - 10%;

v дилерская скидка предоставляется экспортерами своим постоянным представителям и посредникам. Эти скидки широко распространены при продаже автомобилей, тракторов, стандартного оборудования и оргтехники. Они колеблются в зависимости от марки товара и составляют 15% от цены, по которой продавец сам реализует эти товары в розницу;

v скидка «сконто» - это скидка за расчет наличными. Поскольку всюду в мире торговля осуществляется в кредит, то речь здесь идет о проведении безналичного платежа в кратчайшие сроки. Размер такой скидки обычно соответствует размеру ссудного процента на денежном рынке в данный момент. Потому, что чем быстрее покупатель расплачивается с продавцом, тем меньше последнему приходится платить банку, у которого он сам одолжил деньги, чтобы вести дела. Такие скидки в настоящее время очень распространены в Западной Европе;

v бонусные скидки, или скидка за оборот, предоставляется продавцом своим постоянным агентам за реализацию определенного количества изделий. В агентском соглашении устанавливается шкала скидок в зависимости от оборота и достигает по некоторым видам оборудования от 5 до 25%. По сырьевым и сельскохозяйственным товарам эти скидки составляют несколько процентов;

v сезонные скидки предоставляются за покупку товара вне сезона и величина скидки зависит от характера товара. Например, по сельхозудобрениям она составляет 15%.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.