КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V. Государственные языки стран Европы
IV. Функциональная типология языков На Земле около 3 тыс. языков. Они отличаются не только количеством носителей, но и функциями или сферами, которые они обслуживают. В лингвистике выделяют такие языки: 1) Национальные – чешский, гагаузкий, крымско-татарский, украинский, туркменский; 2) Государственный – русский, украинский, белорусский, английский (вал., ирл., шотл.); 3) Местные языки – бацбийский, гинухский, цезский – они обслуживают семейно-бытовую сферу, хозяйственную деятельность; 4) Межнациональные языки – португальский (Португалия, Бразилия), грузинский (Грузия, Менгрел), немецкий (немцы, австрийцы); 5) Международные – рус., англ., кит., арабс., испанс., фр. (ООН); 6) Сакральные языки – старославянский, арабский классический, латинский, санскрит; 7) Классические языки – латынь, древнегреческий; 8) Искусственные языки – эсперанто, алгол, фортран, бейсик. Австрия – немецкий – 90% Албания – албанский Андорра – каталанский, но равные права французского, испанского Бельгия – французский, а нидерландский (голландский) (по провинциям) Белоруссия - белорусский Болгария – болгарский – 86% Босния – сербский Ватикан – латинский + итальянский Великобритания – английский- 80% Венгрия – венгерский – 80% Германия – немецкий – 96% Гибралтар – английский Греция – греческий – 95% Дания – датский – 98% Фарёрские острова – датский + фаррёрский Ирландия – ирландский + английский Исландия – исландский – 90% Испания – кастильский (испанский), но в провинциях 1/3 населения: каталонский, галисийский, басков язык Италия – итальянский – 98% Латвия -латышский Литва - литовский Лихтенштейн – немецкий Люксембург – немецкий, французский Мальта – английский + мальтийский Молдавия - молдаванский Монако – французский Македония – македонский + албанский Нидерланды – нидерландский (голландский) Норвегия – норвежский – 97% Польша – польский – 98% Португалия – португальский – 95% Россия – русский – 90% Румыния – румынский – 88% Сан Марино – итальянский Сербия, Черногория - сербский Украина – украинский – 72% Финляндия – финский (93,2%) + шведский (6,5%) Франция – французский – 90% Фаррерские острова – датский, фаррерский Чехия – чешский Словакия – словацкий Словения - словенский Швейцария – немецкий (65%), французский (18%), итальянский (12%) Швеция – шведский – 95% Хорватия – хорватский Эстония - эстонский
Тема: Язык и мышление. План 1. Постановка проблемы. Основные понятия: язык – речь, мышление – сознание. 2. Взаимообусловленность языка и мышления. 3. Соотношение языковых и мыслительных категорий. 4. Язык и сознание. Языковая картина мира. 5. Функции языка применительно к мышлению. Лингвистические науки о мышлении. 6. Морфология речи в мозгу человека. Нейролингвистика. 7. Выводы.
I. Постановка проблемы. Основные понятия: язык – речь, мышление – сознание. Сложная взаимосвязь языка и мышления вполне очевидна, что отображено в обыденном сознании в форме пословиц. С одной стороны фиксируется тождество мысли и речи: Кто ясно мыслит, ясно излагает; а с другой – их разрыв: Как собака, все понимает, а сказать не может. Проблема соотношения языка и мышления относится к самым важным вопросам языка, философии, логики, психологии. Впервые в исторической перспективе она была поставлена философами Древней Греции в дискуссии о природе имен, сутью которой был вопрос: какова связь между звуковой оболочкой слова и смыслом, который стоит за ним. Суть проблемы соотношения языка и мышления состоит в установлении зависимости языка от мышления или мышления от языка и содержании этой зависимости (если она существует). Прежде чем приступить к анализу, необходимо определить базовые понятия: язык – речь, мышление – сознание. 1.1. Язык – речь Строгое противопоставление этих понятий утвердилось в языкознании со времен Ф. де Соссюра. Главной функцией языка есть общение, поэтому язык проявляется в речевой деятельности человека, которая распадается на отдельные речевые акты (или деяния). Схема речевого акта Адресант говорение → восприятие Адресат (кодирование) понимание понимание (декодирование) восприятие слушание ↓ слушание «говорение» ↓ «декодирование» «кодирование» Что необходимо для того, чтобы совершалась речевая деятельность, или речь? Схема речевой деятельности Язык – это словарь и правила изменения и сочетания слов; это особым образом организованная система, которая существует в человеческих сознаниях, и таким образом = это абстрактная система (т.е. отвлеченная от особенностей индивида). Речевая деятельность, или речь- это применение языка ради достижения неречевых целей – человек говорит, чтобы добиться каких-либо практических результатов: дай книгу! – «получить книгу». Речь включает в себя: речевую способность (знание языка, речевой акт и результат, текст). Когда рассматривается вопрос о соотношении языка и мышления, в первую очередь имеют ввиду соотношения речи и мышления.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1927; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |