Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии поведения в конфликтных ситуациях




 

2.4.1 Конфликты возникают в процессе взаимодействия, общения индивидов между собой, поэтому существуют столько, сколько существует человек.

Конфликт - столкновение противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей или мнений, мотивов, потребностей одного человека, т.е. это борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями является нейтра­лизация, нанесение ущерба или уничтожение человека.

Объектом конфликта становится то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон, что вызывает их противодействие, предмет их спора.

В том случае, когда спорная ситуация представляет собой угрозу для достижения поставленной цели хотя бы одному из участников взаимо­действия, то возникает конфликтная ситуация.

Таким образом, конфликтная ситуация - это противоречивые по­зиции сторон по какому - либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов, желаний и т.д.

В соответствии с этим конфликт можно представить:

конфликт - это конфликтная ситуация + инцидент (повод).

Признаки конфликта:

- наличие ситуации неделимых объектов конфликта, т.к.
предмет не может быть поделен справедливо;

- желание участников продолжить конфликтные взаимодействия для достижения своих целей.

Разрешению организационного конфликта предшествует его анализ:

- анализируются цели участников конфликта и их степень конфликтности;

- определяется проблемная ситуация, предшествующая кон­фликту;

- устанавливаются факторы, способствующие перерастанию проблемной ситуации в организационный конфликт (скан­дал).

Способы разрешения конфликта:

- первый - это устраняются причины его возникновения;

- второй - конфликт завершается либо отстранением одного из участников, либо достижением компромисса, либо по­давление конфликта силой власти.

2.4.2 Одним из инцидентов возникновения конфликта может послужить критика.

Критика - отрицательное суждение, указание недостатков в работе и поведении человека.

Критика прежде всего должна быть конструктивной, гасить сопро­тивление, способствовать восприятию рекомендаций, стимулировать позитивные действия человека и указывать на их возможные варианты, ни в коем случае не должны ущемляться чувства собственного достоинства критикуемого человека.

Причинами неудачной - «деструктивной» критики являются: формальность, назидательность, нравоучительность, угрозы, оскорбления. Критика эффективна только в том случае, если люди готовы вос­принять, осознать, и изменить свое поведение в лучшую сторону. Недо­пустимо осуществление критики без нужды и в целях сведения личных счетов.

В конфликтных ситуациях участвуют две стороны - одна кто вы­ступает с критикой, другая кого критикуют.

Стратегии поведения в конфликтных ситуациях:

- доминирование;

- уход;

- компромисс;

- уступчивость;

- сотрудничество.

Используя данные стратегии поведения, необходимо соблюдать пра­вила критики, которые выработаны на основе опыта человеческого обще­ния.

а) При выступлении с критикой:

1) гарантируйте конфиденциальность;

2) выберите время, когда ни одна из сторон не испытыва­ет какого либо давления;

3) возьмите на себя личную ответственность;

4) избегайте личных нападок;

5) объясните как возник этот вопрос и каковы его по­следствия;

6) будьте точны и конкретны;

7) попросите другую сторону предложить возможные решения;

8) согласуйте будущие изменения;

9) используйте веские аргументы, исключайте общие вы­ражения.

б) Если Вас критикуют:

1) отвечайте на факты, а не нападки,

2) если нужно просите привести примеры;

3) выражайте свое несогласие ясно и спокойно;

4) если другая сторона не продвигает дело вперед, возь­мите инициативу в свои руки и согласуйте изменения.

Важным является не только соблюдение правил критики, но и об­щая последовательность их применения в процессе беседы. Данная после­довательность приведена на рисунке 1.

Нарушение такой последовательности может привести к снижению восприятия критики.

2.4.3 Следствием конфликта, в отдельных случаях может быть жа­лоба. При подаче жалобы необходимо:

- постановка вопроса;

- объяснение проблемы;

- согласование решений и т.д.

При рассмотрении жалобы существует следующая модель:

- поблагодарите клиента за жалобу;

- обсудите жалобу с клиентом;

- обсудите жалобу со своими сотрудниками;

- определите были ли основания у клиента подавать жалобу;

- согласуйте с клиентом средство удовлетворения жалобы.

После рассмотрения жалобы необходимо принять решения, которые надо выполнить:

- изменить соответствующие процедуры, чтобы не допустить повторение этой ситуации;

- убедитесь, что клиент удовлетворен этим решением;

- доставьте клиенту удовлетворение.

Использована литература /4, 5, 8, 9, 10/

 

Рисунок 1 - Последовательность использования правил критики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.