КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммуникативные навыки. Общение
2.5.1 Общение – одна из универсальных форм активности личности (наряду с познанием, трудом, игрой), проявляемая в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений и порождаемое потребителями в совместной деятельности. В самом процессе общение происходит формирование определенных образцов и моделей поведения человека. Человеческое общение – это своеобразная пирамида из четырех граней: - обмениваемся информацией; - взаимодействуем с другими людьми; - познаем их и вместе с этим; - переживаем собственное состояние, возникающее в результате общения. Общительность – черта характера личности, выражающая потребность и способность человека к общению, контактам с другими людьми, установления с ними взаимопонимания. Характерные черты для общительного человека: - легкость контактов; - способность и умение не теряться в ситуациях общения; - стремление к инициативе, лидерству в группе. Общение является глубочайшей потребностью личности, а следовательно, и условием и средством ее удовлетворения. В общении удовлетворяются три потребности: - потребность в самовыражении и в каких – либо достижениях; - потребность во взаимопонимании; - потребность в признании личности, в укреплении позиции, в уважении. В процессе общения человек формирует образ своего внутреннего «Я», а также усваивает определенную картину мира. Общение имеет разные формы и виды, и может быть: а) личное и деловое. 1) Личное общение – это обмен неофициальной информацией. 2) Деловое общение – это процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность. б) Прямое и косвенное. в) Непосредственное и опосредованное. г) Вербальное и невербальное. 1) Вербальное общение – это общение с помощью словесной, языковой системы, передача информации осуществляется посредством речи: устная и письменная. 2) Невербальное общение – это неречевая форма общения, включающая в себя прикосновения и передающие образные и эмоциональные содержания, которые нужны для того, чтобы регулировать течение процесса общения, создавать психологический контакт между партнерами, обогащать значения передаваемые словами, направлять истолкование словесного текста, выражать эмоции и отражать истолкование ситуации. Общение есть всегда диалог – одного человека с другим – наедине с собой. Диалогические связи осуществляются на двух уровнях: - на уровне внешней коммуникации; - во внутреннем субъективном мире человека – его мыслях, образах, воспоминаниях. Внешняя и внутренняя коммуникации тесно связаны между собой, пересекаются и дополняют друг друга. 2.5.2 Общение оценивается с помощью различных критериев: 2.5.2.1 Эффективность общения – сюда можно отнести степень совпадения передачи другому человеку информации с тем намерением, чтобы его поняли. Оно увеличивается взаимопониманием между партнерами и оставляет желать лучшего, т.к. люди часто не говорят того, что думают и что на самом деле хотят, а также мысли свои передают не во всей полноте, т.е. люди их формируют неоднозначно или неадекватно. Эффективность снижается нарушением доверия в общении. Уровень доверительности в общении может быть повышен за счет следующих моментов: - открытой демонстрации своих намерений; - доброжелательного отношения в общении; - проявление компетентности в обсуждаемом вопросе; - умения убедительно излагать свои мысли. Надежность в общении основывается на готовности доверять собеседнику, верить его словам. Эффективность общения повышается если мысли формируются конкретно и понятно, если мы берем на себя ответственность за то, что говорим. 2.5.2.2 Другой критерий общения – степень удовлетворения потребности в выражении своих чувств. Люди часто отвергают свои или чужие переживания, если они неприятны им или нежелательны. Советы: «Не грусти!», «Не расстраивайся!». Такие советы призывают к одному: «Не чувствуй того, что ты сейчас чувствуешь». Это искажает эмоциональную экспрессию. 2.5.3 Способ выражения внутреннего состояния человека зависит не только от того, что он чувствует, а также какими средствами выражает эти чувства. Средства выражения чувств – это опосредованные сообщения о чувствах: - риторические вопросы, которые выражают досаду, раздражение, для привлечения внимания собеседника, например «Вы будете когда-нибудь вести себя должным образом?»; - форма приказов, запретов – «Вы должны немедленно извиниться!»; - ругательства и проклятия, позволяющие избавиться от гнева и злости; - выговор и претензии, использующиеся для выражения раздражения, недовольства: «Никогда», «Опять»; - иронические и саркастические замечания, чтобы вызвать у другого человека чувство неловкости и стыда; - применение порицаний и похвал – «Молодец!»; - применение сравнений и метафор. 2.5.4 Важное значение в общении имеет «обратная связь», т.е. информация, которая идет от нас к другим людям и содержит реакцию на их поведение. Цель состоит в оказании помощи другим людям осознавать их поступки, как они влияют на наше поведение, состояние. По данным исследований, менеджеры проводят более половины своего рабочего времени в общении с другими людьми, а менеджеры высшего звена – 80%. В таких условиях отсутствие навыков межличностных коммуникаций резко снижает эффективность профессиональной деятельности. Использована литература /4,7/.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |