Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Странах




Требования к компетентности работников в развитых

Уровень спроса и предложений на рынке труда

 

Уровень спроса и предложений на рынке труда, т.е. на трудовые способности работников, а также выпускников зависит от множества факторов:

- спрос на отечественные товары (открытие новых предприятий);

- технический прогресс (создание новых технологий производства);

- изменения в структуре экономики страны (усиление конкретных отраслей);

- степень открытости национальной экономики для импортных товаров, от этого зависит степень загруженности отечественных предприятий;

Предложение трудовых ресурсов в России будет определяться:

- политикой в области привлечения рабочей силы из-за рубежа (Украина, Белоруссия…);

- состоянием отечественной системы профессиональной подготовки (переизбыток и недостаток определенных специалистов);

- структурой спроса на работников различных профессий.

В соответствии с этим будущая занятость и уровень заработков могут сильно варьироваться, соответственно надо быть к этому готовым и конкурентоспособным.

Анализ рынка труда города Новокузнецка показывает, что в настоящее время по предложениям и спросу работодателей города Новокузнецка востребованы специалисты следующих профилей:

а) экономического:

1) экономисты широкого профиля (хорошие знания финансового анализа, бухгалтерии, товароведческого уклона);

2) экономисты – маркетологи (с опытом работы по продаже, рекламе);

3) финансисты - аналетики;

4) торговые представители;

5) товарные аналетики (прогнозирование экономической эффективности от товарных предложений, закупок);

6) менеджеры по продажам в любой деятельности (туризм, реклама, газета, продвижение, отслеживание товаров на рынке…);

б) информационных технологий:

1) программисты;

2) специалисты по управлению информационными системами;

3) операторы ПК;

в) специалисты, связанные с дизайном;

г) строительной направленности.

 

В условиях рыночной конкуренции качество персонала стало главнейшим фактором, определяющим выживание и экономическое положение российских организаций.

Таким образом, основной задачей при найме на работу персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном отношении.

1.3.1 В развитых странах принято считать, что для эффективности работы специалист должен иметь следующие умения и навыки:

- профессиональные знания;

- инициативу – динамизм и творчество, самостоятельность мышления и действия;

- сотрудничество – конструктивное и целенаправленное взаимодействие с другими;

- умение работать в коллективе – взаимодействие в рабочей группе;

- умение участвовать во взаимном обучении – неформальное и формальное наставничество, консультирование;

- умение делать оценку – определять качество товара или услуги как результата труда;

- навыки коммуникации – надлежащее владение устной, письменной и кинетической коммуникацией, а также умение слушать, читать, понимать и правильно интерпретировать смысл полученной информации;

- умение логически мыслить – оценка и выдвижение логических аргументов;

- решение проблем – поиск всевозможных решений и анализ их последствий. Для формирования этого навыка необходим опыт решения проблем;

- принятие решений – постоянное использование элементов решения проблем на рабочем месте;

- получение и использование информации – отбор надлежащей информации, знание ее источников, умение пользоваться ею;

- планирование – постановка целей, составление графика и определение приоритетов для выполнения работы;

- умение учиться – навыки, способствующие приобретению новых знаний;

- многокультурные навыки – умение работать с представителями различных культур, отличающихся с точки зрения языка, типа коммуникации и системы ценностей.

Работодатели в настоящее время перешли к активным методам поиска и вербовки персонала, стремясь привлечь в организацию как можно больше соискателей, с целью исключения ошибок, приводящих к увольнению работника и его замене новым. Повышение эффективности и надежности отбора связывается с последовательным проведением проверки деловых и личных качеств кандидата.

Этапы замещения вакантной должности специалиста или руководителя включают:

- разработку требования к должности, в результате дальнейший поиск ограничивают претендентами, имеющими необходимую квалификацию для данной должности;

- широкий поиск претендентов, с целью привлечения для участия в конкурсе как можно больше кандидатов, отвечающих минимальным требованиям;

- проверку претендентов с использованием ряда формальных методов в целях отсева худших (тестирование);

- отбор на должность из числа нескольких лучших кандидатов (собеседование с руководителем).

Исходя из заранее сформулированных требований выбирают подходящих людей на конкретную должность, и соответствию качеств претендентов требованиям придается большое значение. Примерный перечень навыков, способностей, сильных сторон личности представлен в приложении Б.

Использована литература /1, 4, 5, 6/.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.