КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Странах
Требования к компетентности работников в развитых Уровень спроса и предложений на рынке труда
Уровень спроса и предложений на рынке труда, т.е. на трудовые способности работников, а также выпускников зависит от множества факторов: - спрос на отечественные товары (открытие новых предприятий); - технический прогресс (создание новых технологий производства); - изменения в структуре экономики страны (усиление конкретных отраслей); - степень открытости национальной экономики для импортных товаров, от этого зависит степень загруженности отечественных предприятий; Предложение трудовых ресурсов в России будет определяться: - политикой в области привлечения рабочей силы из-за рубежа (Украина, Белоруссия…); - состоянием отечественной системы профессиональной подготовки (переизбыток и недостаток определенных специалистов); - структурой спроса на работников различных профессий. В соответствии с этим будущая занятость и уровень заработков могут сильно варьироваться, соответственно надо быть к этому готовым и конкурентоспособным. Анализ рынка труда города Новокузнецка показывает, что в настоящее время по предложениям и спросу работодателей города Новокузнецка востребованы специалисты следующих профилей: а) экономического: 1) экономисты широкого профиля (хорошие знания финансового анализа, бухгалтерии, товароведческого уклона); 2) экономисты – маркетологи (с опытом работы по продаже, рекламе); 3) финансисты - аналетики; 4) торговые представители; 5) товарные аналетики (прогнозирование экономической эффективности от товарных предложений, закупок); 6) менеджеры по продажам в любой деятельности (туризм, реклама, газета, продвижение, отслеживание товаров на рынке…); б) информационных технологий: 1) программисты; 2) специалисты по управлению информационными системами; 3) операторы ПК; в) специалисты, связанные с дизайном; г) строительной направленности.
В условиях рыночной конкуренции качество персонала стало главнейшим фактором, определяющим выживание и экономическое положение российских организаций. Таким образом, основной задачей при найме на работу персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном отношении. 1.3.1 В развитых странах принято считать, что для эффективности работы специалист должен иметь следующие умения и навыки: - профессиональные знания; - инициативу – динамизм и творчество, самостоятельность мышления и действия; - сотрудничество – конструктивное и целенаправленное взаимодействие с другими; - умение работать в коллективе – взаимодействие в рабочей группе; - умение участвовать во взаимном обучении – неформальное и формальное наставничество, консультирование; - умение делать оценку – определять качество товара или услуги как результата труда; - навыки коммуникации – надлежащее владение устной, письменной и кинетической коммуникацией, а также умение слушать, читать, понимать и правильно интерпретировать смысл полученной информации; - умение логически мыслить – оценка и выдвижение логических аргументов; - решение проблем – поиск всевозможных решений и анализ их последствий. Для формирования этого навыка необходим опыт решения проблем; - принятие решений – постоянное использование элементов решения проблем на рабочем месте; - получение и использование информации – отбор надлежащей информации, знание ее источников, умение пользоваться ею; - планирование – постановка целей, составление графика и определение приоритетов для выполнения работы; - умение учиться – навыки, способствующие приобретению новых знаний; - многокультурные навыки – умение работать с представителями различных культур, отличающихся с точки зрения языка, типа коммуникации и системы ценностей. Работодатели в настоящее время перешли к активным методам поиска и вербовки персонала, стремясь привлечь в организацию как можно больше соискателей, с целью исключения ошибок, приводящих к увольнению работника и его замене новым. Повышение эффективности и надежности отбора связывается с последовательным проведением проверки деловых и личных качеств кандидата. Этапы замещения вакантной должности специалиста или руководителя включают: - разработку требования к должности, в результате дальнейший поиск ограничивают претендентами, имеющими необходимую квалификацию для данной должности; - широкий поиск претендентов, с целью привлечения для участия в конкурсе как можно больше кандидатов, отвечающих минимальным требованиям; - проверку претендентов с использованием ряда формальных методов в целях отсева худших (тестирование); - отбор на должность из числа нескольких лучших кандидатов (собеседование с руководителем). Исходя из заранее сформулированных требований выбирают подходящих людей на конкретную должность, и соответствию качеств претендентов требованиям придается большое значение. Примерный перечень навыков, способностей, сильных сторон личности представлен в приложении Б. Использована литература /1, 4, 5, 6/.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |