КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сферы профессиональной деятельностиОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.1 Деятельность – это активное взаимодействие человека со средой, в которой он достигает сознательно поставленной цели, а профессиональная деятельность – это выбор человеком профессии. По мнению психолога Е. А. Климова, те или иные виды деятельности, к которым человек может иметь склонность, объединяются в пять укрупненных групп: - человек – природа, П; - человек – техника, Т; - человек – человек, Ч; - человек – знаковая система, З; - человек – художественный образ, Х. При выборе сферы профессиональной деятельности важно определить профессиональные склонности. С целью определения правильности выбора профессии, сферы, в которой можно использовать профессиональные знания. Так, например, если Ваша сфера человек – человек, то Вам подходят функции менеджера, а если дополнительно и человек – знаковая система, то функции менеджера по рекламе, который имеет следующие. - Знания и умения. Специалист по рекламе должен иметь знания по маркетинговому анализу и теории продаж, владеть практическими навыками составления рекламных объявлений и распространения информации, знать основы рекламной и сбытовой психологии. Должен знать технологию обеспечения эффективной рекламы с учетом требований потребителя, отраслевой специфики и условий предпринимательской среды. Владеть компьютерными языками и системами. Уметь работать в команде. - Профессионально важные качества: абстрактное, логическое, творческое мышление. Практический интеллект, оперативная память, воображение, объем и переключаемость внимания. Склонность к системе и анализу. Инициативность, коммуникабельность. Необходимые профессионально важные качества конкретных специальностей, профессий определяются профессиограммами, профессиокартами, должностными инструкциями, разрабатываемыми по определенной структуре, так например. Должностная инструкция – документ, определяющий деятельность работника, его статус как звена системы управления персоналом и служащий средством упорядочения системы управления на предприятии. Должностная инструкция включает. - Общие положения – это основные сведения о должности, наименование подразделения, подчиненность, задачи работника, требования к образованию и квалификации, его практическому опыту, условия оплаты труда, основные документы и материалы, которыми руководствуется работник. - Функции. В данном разделе перечисляются функции, выполняемые работником, занимающим данную должность. - Обязанности. Инструкция содержит подробный перечень работ, который следует выполнять работнику, чтобы реализовать предписанные данной инструкцией функции. - Взаимоотношения – связи по должности. - Права. Определяются конкретные права работника для реализации порученных ему функций и обеспечение выполнения обязанностей. - Ответственность. В данном разделе формируются содержание или формы ответственности за результаты своего труда. - Дополнения и изменения. Здесь отмечаются изменения, вносимые в какой – либо из разделов должностной инструкции. Причины изменений могут быть самые различные от перемены профиля производственной деятельности организации в связи с требованиями рынка до желания работника каких – либо перемен в своей трудовой деятельности. Представленная структура документа, определяет основные функции должностной инструкции: - предъявляет необходимые профессионально квалификационные требования к работнику; - закрепляет за работником функции, задачи, которые следует выполнять; - доводит до сведения работника структуру и характер взаимоотношений по должности, взаимодействие работника с другими специалистами. 1.1.2 Профессионально важные качества – индивидуальные психологические и личностные особенности человека, способствующие успешному освоению тех или иных видов деятельности. На основе профессионально важных качеств осуществляется профессиональное самоопределение. Профессиональное самоопределение – это выявление и утверждение собственной позиции в сфере профессиональной деятельности. Структура самоопределения: - сбор информации; - выдвижение и взвешивание альтернатив; - формирование критериев выбора; - принятие решений. Основные виды самоопределения человека: - самоопределение в конкретной трудовой функции, операции; - самоопределение на конкретном трудовом посту; - самоопределение в специальности (выборе конкретной специализации); - самоопределение в профессии; - жизненное самоопределение (профессиональное, личностное); - самоопределение в культуре. В выборе карьеры важным фактором является мотивация профессиональной деятельности. Условно выделяют 4 основные группы мотивов профессиональной деятельности. 1 – мотивы собственного труда; 2 - мотивы социальной значимости труда; 3 – мотивы самоутверждения в труде; 4 – мотивы профессионального мастерства. На основе конкретной сферы профессиональной деятельности, мотивации, характеристики личности, ситуации на рынке труда проектируется план Вашей карьеры. Вопросы в помощь для выбора оптимального варианта плана карьеры следующие. - Чего Вы ждете от своей будущей работы? - Какое влияние окажет на других людей (семью, друзей, общество в целом) Ваш выбор профессиональной деятельности? - Какие внешние и внутренние факторы необходимо иметь для того, чтобы успешно продвигаться по карьерной лестнице? - Как Вы оцениваете Ваши карьерные ресурсы (развитие интеллекта, знания, навыки, опыт, способности, здоровье, темперамент, социальное окружение) для достижения профессиональных целей? - Что Вы можете сказать о своей профессиональной пригодности к выбранному делу? - Есть ли у вас достаточные знания, чтобы реализовать свои идеи в бизнесе? - Задумывались ли вы над способами реализации Ваших профессиональных планов? - Какими могут быть еще варианты Вашей будущей карьеры? Использована литература /1, 2, 3/.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 6198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |