КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Составление резюме и сопроводительного письма к немуТехнология поиска работы.
Вся техника поиска работы состоит из четырех основных этапов: I этап – составление резюме и сопроводительного письма к нему. II этап – общение с работодателем по телефону. III этап – собеседование. IV этап – составление заявления о приеме на работу и заполнение анкеты.
Первичное выявление лиц, отвечающих основным требованиям фирм (работодателей), происходит путем анализа документов: анкет, резюме, характеристик, автобиографий, рекомендаций… Резюме – одно из действенных средств самомаркетинга на рынке труда. Содержащаяся в резюме информация должна побудить работодателя к встрече со специалистом. Цель: привлечь внимание работодателя к своей кандидатуре на вакансию, вызвать ощущение, что Вы именно тот человек, который ему нужен. Ценности и преимущества: - мозаика Вашей жизни – Вы выбираете все нужное из Вашей жизни и создаете законченную картину; - под разные вакансии и новые требования составляете новое резюме; - описывая свой опыт, деловые качества, Вы как бы заново знакомитесь с собой; - в резюме все должно быть правдой, но кое – какую информацию можно опустить; - единых правил нет в написании резюме, но есть основные пункты, раскрывая которые Вы дадите все необходимые сведения и легче достигните поставленной цели. Таким образом, резюме содержит сжатое описание сильных и слабых сторон кандидата. Основные пункты резюме. - Заглавие. Вместо заглавия в виде слов «Резюме», укажите полностью свою фамилию, имя и отчество. - Вакансия или позиция. Укажите должность, на которую вы претендуете. Лучше ее выделить крупно, чтобы она хорошо читалась даже, если резюме пойдет через факс. - Формальные данные. Возраст, семейное положение, адрес указывать желательно, телефон - обязательно. Если возраст, семейное положение, прописка вызывают некоторые «опасения», их можно указать в конце резюме или вовсе опустить. - Образование. Перечень учебных заведений дается в прямой последовательности. Если вы закончили сначала техникум, а затем ВУЗ, то первое образование важно только в том случае, если оно имеет отношение к вакансии. Указываются год поступления, год окончания, название учебного заведения, полученная специальность и квалификация. - Дополнительное образование. Сообщаются сведения о курсах, стажировках и пр. Пишите все, что может свидетельствовать об уровне вашего профессионализма. Если Вы недавно окончили учебное заведение, стоит указать название дипломной работы, практикума, участие в научно-практических конференциях, все то, что имеет отношение к предполагаемой работе. - Опыт, работы. Принято начинать с последнего места работы и следовать в обратном порядке. Сначала указываются даты (год, месяц) поступления и окончания работы, название предприятия. В скобках можно указать направление деятельности, если само по себе название предприятия ни о чем не говорит. Далее указывается должность. Не переписывайте всю трудовую биографию, ограничьтесь тем, что имеет отношение к предполагаемой работе и должности. Подробнее остановитесь на описании должностных обязанностей, которые соответствуют искомой вакансии. У работодателя не должно оставаться сомнений: вы точно знаете, что будете делать на его предприятии. Если вы «свежий» выпускник учебного заведения, укажите любой опыт работы, даже незначительный. Это может быть производственная или преддипломная практика, лабораторные работы, научно-исследовательская деятельность. - Дополнительные навыки. Дополнительные навыки должны добавить колорита вашему резюме. К этому пункту относятся знания компьютера, стенографии, владение иностранными языками, ведение деловой переписки, вождение автомобиля и т.д. Если Вы только овладеваете компьютером, напишите, что Вы - пользователь. Те, кто с компьютером на «ты», могут добавить - опытный пользователь и указать программы, с которыми вы работаете. Уровень владения иностранным языком может быть: базовый - чтение и перевод со словарем; разговорный - умение понимать несложную иностранную речь и объясняться на языке; свободный - большой словарный запас, общение на профессиональные темы, чтение и понимание без словаря. - Личные качества. Иногда о них пишут, иногда нет. Этой информации, конечно, не доверяют безоговорочно, а рассматривают скорее с точки зрения здравого смысла. Профессионал потому и профессионал, что его личностные качества соответствуют качествам профессионально важным. В каждой профессии свой набор профессионально важных качеств. Ваша задача - определить, какими качествами, важными в вашей профессии, обладаете Вы, и указать их в резюме. - Рекомендации. Если есть люди, готовые рекомендовать Вас, укажите фамилию, имя и отчество этого человека, место работы, должность и номер телефона, предупредить Вашего «протеже» о своих намерениях. Ими могут быть: преподаватели, зав. кафедрой, декан, руководители практики с предприятия… Резюме должно быть четким, грамотным, конкретным, кратким, иметь объем не более одной страницы машинописного текста. Резюме дает возможность увидеть «лицо» кандидата, запросить дополнительные сведения, в том числе рекомендации. Единая форма такого документа, методика его составления отсутствует. Наиболее распространенная структура профессионального резюме и советы по его составлению представлены в приложении Д. Вместо резюме можно написать автобиографию – краткое описание жизненного пути (основных событий своей жизни) в хронологической последовательности. Квалифицированный работник концентрирует внимание на подготовке и опыте работы, выпускник на достижениях в учебном заведении. Автобиография используется: - для подготовки письма о приеме на работу; - в качестве источника информации для составления анкет; - как источник информации при телефонных звонках работодателю; - как вспомогательное средство при подготовке к собеседованию; - для формирования у ищущего работу более позитивного ощущения самого себя (перечень своих достижений). Автобиография также должна быть: - четкой; - краткой; - полной; - написанной в позитивном ключе. Поскольку кандидаты в автобиографиях, резюме не освещают все интересующие организацию вопросы, оставляют пробелы работодателям необходимы анкеты. Анкеты обеспечивают сосредоточение важнейших данных о работниках (кандидатах) по единой схеме, наглядно, в одном месте. Анкеты выпускников учебных заведений – получать детальные сведения о составе и объеме изученных предметов, темах дипломных и курсовых работ, оценках, особенно по специальным дисциплинам, свидетельствующих при отсутствии практического опыта о способности к выполнению работы. Резюме, автобиография иногда сопровождаются сопроводительным (поисковым) письмом. Правила его составления и макет представлены в приложениях Е, Ж.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |