![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Устройство на работу и адаптация в коллективе
3.4.4.1 После успешного прохождения собеседования наступает следующий этап – устройство на работу. Прием на работу сопровождается созданием следующих документов: а) заявление, которое чаще всего пишется от руки, в отдельных организациях имеется заранее разработанная форма, которую необходимо заполнить. Заявление содержит следующие реквизиты: 1) адресат (на имя кого пишется заявление); 2) заявитель (место проживания); 3) наименование вида документа (заявление); 4) текст, в котором указывается должность, структурное подразделение, куда просит принять на работу заявитель и условия приема (на определенный срок…); 5) подпись и дата составления; 6) на заявлении в визе или резолюции руководителя указывается оклад и дата приема. Образец заявления представлен в приложении М. б) анкета. В организации существует стандартная форма анкеты, в которой приводятся сведения о жизненном пути кандидата, может быть более детализированная форма. Обязательным условием является наличие фотографии. в) трудовой договор (контракт), который является в настоящее время основой трудовых отношений. Каждая организация составляет свой конкретный вариант этого документа, с учетом своей специфики. Договор содержит: 1) сведения о работодателе, работнике, принимающегося на конкретную должность, квалификацию; 2) вид договора: на неопределенный срок (бессрочный), на определенный срок с … по…, на время выполнения работы; 3) срок действия договора (начало, окончание); 4) срок испытания: без испытания, продолжительность испытательного срока не может превышать три месяца (в отдельных случаях шесть месяцев); 5) обязанности, которые возлагаются на работника; 6) обязанности, которые берет на себя работодатель; 7) особенности режима рабочего времени; 8) условия оплаты труда; 9) другие условия договора, как правило, связанные со спецификой труда. г) На основании трудового договора прием на работу оформляется приказом, в котором указывается: должность, оклад, виды и размер надбавок, сведения о наличии испытательного срока. Приказ объявляется работнику под расписку. В том случае, если срок испытания истек, а лицо продолжает работу, оно считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только на общих основаниях. 3.4.4.2 Важным фактором в первый период трудовой деятельности кандидата в организации является его адаптация в данном коллективе. Под адаптацией сотрудников понимается процесс их приспособления к содержанию и условиям труда, социальной среде. Вследствие этого различают: - социально – психологическая адаптация – это адаптация к коллективу и его нормам, к руководству и коллегам, к экономическим условиям; - профессиональная адаптация – активное освоение профессии, ее тонкостей, специфики, необходимых навыков и приемов, способов принятия решений; - психофизиологическая адаптация – освоение условий труда, режима работы и отдыха. В период адаптации задачами человека являются: - ознакомление с новой обстановкой, расстановкой сил, неформальными связями, психологическим климатом, личными целями коллег и руководителя, выбор правильного тона и формы общения с окружающими; - не следует проявлять оригинальность, инициативу, самостоятельность, участвовать в конфликтах; привлекать к себе чрезмерное внимание; - как можно больше спрашивать и уточнять, и своевременно выполнять работу. В успехе адаптации играют роль личностные факторы: - исходный уровень опыта, знаний и навыков; - интерес к деятельности; - индивидуально – психологические свойства человека, умение предвидеть опасности и своевременно реагировать на неожиданные ситуации. Основными элементами адаптации являются: - знакомство с организацией, обязанностями, правами, требованиями, перспективами, возможностями; - овладение системой знаний и навыков, необходимых для выполнения данного вида деятельности; - освоение в новом коллективе; - выполнение профессиональных требований на нужном уровне; - приобретение самостоятельности; - получение удовлетворения от работы, поддержание интереса к ней, стремление к совершенствованию. С организационной точки зрения выделяют несколько этапов адаптации: I этап – ознакомительный продолжительностью примерно один месяц, за этот период можно продемонстрировать свои возможности, хватит сил держать себя в руках, но недостаточно времени, чтобы сдаться. II этап – оценочный продолжительностью до года, когда достигается совместимость с коллективом. III этап – постепенная интеграция в организацию. Продолжительность адаптации – 1 – 1,5 года, если идет на самотеке, управляемая адаптация продолжается несколько месяцев. Данные способы адаптации определяются и обратным – адаптация работы к человеку, которые определяются организацией производственной деятельности в данной организацией, ее структурных подразделениях. Несколько советов новичку в коллективе приводятся в приложении Н. Использована литература /1, 4, 8/.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |