Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Собеседование с работодателем




Общение с работодателем по телефону.

 

3.4.2.1 Телефонный разговор – одна из важнейших форм коммуникаций, позволяющих решить личные проблемы, установить контакты, не прибегая к непосредственному общению.

Цель: получить необходимую информацию и договориться о собеседовании.

3.4.2.2 Ценности и преимущества:

- оперативность – хорошие вакансии заполняются быстро;

- комфортность – не надо думать куда сесть, куда деть руки, направить глаза;

- экономия времени и средств;

- возможность получить необходимую информацию по любым вакансиям;

- поиск вероятных и необъявленных вакансий (звонок на удачу);

- контакты с людьми, которые могут дать ценный совет или «навести на след».

В то же время специфика телефонного разговора состоит в том, что значительная часть невербальных сигналов говорящего не доходит до слушателя: Вы не видите выражения лица, жестов и т.д.

Поэтому многие люди не любят телефонные разговоры, а также по этой причине осложнено и управление телефонным разговором.

К нему надо серьезно готовиться!

Необходимо избегать спонтанных, неподготовленных звонков.

3.4.2.3 Приемы эффективного разговора по телефону следующие.

а) План:

- перед тем, как звонить, четко определите цель;

- разработайте план предстоящего разговора.

б) Звонок:

- начинайте разговор со слов «Доброе утро» или «Добрый день»;

- назовите свое полное имя и полное имя человека, которому звоните;

- будьте дружелюбны с секретарем.

в) Разговор:

- избегайте фраз «Как дела?» или «Вы меня не знаете»;

- спросите «Вам сейчас удобно говорить?»;

- не будьте слишком категоричны;

- будьте вежливы и учтивы.

3.4.2.4 При телефонных переговорах возможно эффективное использование приемов нейролингвистического прогаммирования. Рекомендации по их применению следующие.

а) Начало разговора:

- следуйте речевым характеристикам собеседника.

б) Во время разговора:

- направляйте разговор, задавая вопросы;

- используйте три разные точки зрения: собственную, собеседника и независимое мнение;

- регулярно суммируйте сказанное, и проверяйте правильно ли Вы все поняли.

в) Завершение разговора:

- используйте подходящие слова и интонацию, чтобы показать, что Вы хотите закончить разговор;

- говорите тоном, отличным от тона собеседника (можно ускорить темп речи).

Стратегия разговора по телефону по объявленной вакансии и звонка на удачу представлена в приложении И.

 

 

Собеседование – запланированный разговор, который имеет определенную цель и прогнозируемый результат.

Цель: убедить работодателя, что именно Вы являетесь подходящим для него работником, цель работодателя – найти подходящего работника.

Собеседование может быть предварительным и основным.

Цель предварительного собеседования – максимально сузить круг претендентов, основного - отобрать лучших из оставшихся.

Таким образом, проходит собеседование в несколько этапов:

I этап – личное знакомство работодателя с кандидатом, при котором выявляется оценка качеств кандидата, соответствие его требованиям организации, его планы на будущее, заполняется анкета;

II этап – после того как Вы произвели впечатление «подходящего человека» предлагается профессиональное собеседование, при котором выясняется профессиональный уровень кандидата, сопоставляются его качества с требованиями, предъявляемыми должностью вакантного места;

III этап – встреча с психологом (психологическое тестирование) или руководителем фирмы, после которой принимается окончательное решение соответствует ли кандидат требованиям новой должности;

IV этап – переговоры об испытательном сроке, уровне оплаты, т.к. собеседование – это диалог, то необходимо и кандидату задать вопросы и выяснить: насколько данное рабочее место, организация соответствуют Вашим ожиданиям, какие есть варианты развития карьеры, перспективы профессионального роста.

Ваша заинтересованность и активность только увеличивает Ваши шансы.

Собеседование может проходить:

- один на один;

- с группой кандидатов;

- кандидата могут интервьюировать сразу 5 - 7 человек (руководитель, психолог, менеджер по персоналу…).

В соответствии с этим по форме выделяют следующие виды бесед.

- «Панельное интервью» проводится комиссией. Это позволяет познакомиться с кандидатом многим заинтересованным людям и всесторонне его оценить.

- «Серийное интервью» собеседование с несколькими не зависимыми друг от друга людьми, каждый из которых задает только свои вопросы.

- Интервью по стандартной бланк – схеме (опросник), когда большое количество претендентов.

- Структурированное интервью – всем задаются одни и те же вопросы, а ответы оцениваются на основе вытекающих из содержания работы критериев, (баллы), присутствует неполнота получаемой информации.

- Полуструктурированное интервью- предопределены только основные вопросы, но на которые можно отвечать свободно, затрагивая разные области.

- Неструктурированное интервью – проводится в свободном режиме, обеспечивает раскованную атмосферу.

Персонал подбирают люди «опытные», искушенные, соответственно, выстроить линию поведения невозможно, универсальных рекомендаций быть не может, кроме одной: будьте самими собой. Но в тоже время, есть основные правила, которые необходимо соблюдать при собеседовании:

- установить контакт с собеседником, расположить к себе (поздороваться, представиться, соответствующий внешний вид, соблюдение делового этикета в поведении);

- во время беседы говорить кратко и точно, иначе убедительность можно потопить в море слов;

- темп и приемы аргументации необходимо выбирать с учетом темперамента собеседника;

- излагать аргументы необходимо с приведением конкретных примеров;

- использовать активные фразы, например, «Я участвовал».

Во время собеседования ни в коем случае нельзя:

- извиняться за свой возраст, здоровье, недостаток опыта;

- невнимательно слушать, перебивать собеседника;

- негативно оценивать личность собеседника, критиковать;

- говорить только о своих интересах;

- подчеркивать разницу (во взглядах, в положении, поведении…) между собой и собеседником;

- быть слишком фамильярным или самоуверенным.

Вопросы, которые могут быть заданны на собеседовании работодателем, кандидатам представлены в приложении К.

Здесь же приведены причины, по которым чаще всего отказывают в работе кандидатам.

Какие выводы можно сделать по качествам кандидатов из ответов на заданные вопросы работодателем даются в приложении Л.

Использована литература /1, 3, 4, 8/.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.