Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка плана карьеры




Карьеры.

Определение своих возможностей по реализации целей

Определение целей планирования карьеры и составление плана действий по их реализации.

Составление резюме и сопроводительного письма к нему.

 

3.4.1 В соответствии с целями поиска работы, целями обращения, определить тип и структуру составляемого резюме, используя рекомендации пункта 3.4.1 данного пособия.

3.4.2 Используя рекомендации приложения Д, составьте свое профессиональное резюме.

3.4.3 По рекомендациям приложения Е напишите сопроводительное письмо к резюме, предоставляемое не лично работодателю.

 


Практическое задание 4. Твой путь.

 

4.1.1 Определить цели профессионального роста, построение своей служебной карьеры, их мотивация, используя рекомендации подраздела 3.5.

4.1.2 Составить план действий для себя по реализации конкретных целей карьеры (получение второго образования, дополнительного, самообучение…).

 

 

4.2.1 Заполнить тесты приложения Т «Каков Ваш творческий потенциал?», «Ждет ли Вас успех?», «Можно ли Вас назвать деловой женщиной?».

4.2.2 По результатам тестов необходимо сделать вывод о своих возможностях в построении своей карьеры.

 

 

4.3.1 Куда Вы хотите пойти в своей жизни?

Что Вы хотите сделать в своей жизни?

Станете конкурентоспособными и добьетесь своей цели!

Поможет Вам ваш план карьеры:

- Найдите себя – определите, кто Вы и что можете предложить(пропуск в будущее), сделайте себе рекламу.

- Спланируйте свой маршрут – как Вы будете добиваться своей цели (составить план своего пути).

- Найти себя – развитие имеющихся, приобретение новых навыков. Важные навыки – нужно просто понять и использовать в своих целях.

4.3.2 В соответствии с вышеизложенным в пункте 4.3.1 откорректируйте предварительный вариант Вашей карьеры, приведенный в пункте 1.4 данных методических указаний.

 

Практические задания выполняются:

- студентами дневной формы обучения поэтапно по ходу изучения соответствующих разделов дисциплины «Основы планирования профессиональной деятельности»;

- студентами заочной формы обучения – в ходе выполнения контрольной работы данной дисциплины.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ.

 

Контрольная работа, выполняемая студентами заочного отделения, должна содержать теоретическое изложение материала каждого раздела программы дисциплины «Основы планирования профессиональной деятельности», выполнение практических заданий на основе своих личных индивидуальных качеств, склонностей, навыков. При выполнении практических заданий используются опросники, тесты, документы, приводимые в данном учебном пособии.

Структура контрольной работы:

а) Введение

1) Цели и задачи предмета.

2) Анкета (вопросы и ответы).

3) Цели поиска работы.

б) Основная часть

1) Теоретические ответы на вопросы раздела 1, 2, 3.

2) Ответы на практические вопросы заданий.

в) Заключение

1) План построения карьеры.

2) Резюме и сопроводительное письмо к нему.

3) Выводы.

Этапы выполнения контрольной работы следующие:

1 В соответствии с приложением У ответить на анкету, начиная с вопросов 6, 7, 8, 9, 10, 1, 2, 3, 4, 5.

2 В зависимости от ответа на вопрос 5: работаете по специальности, не по специальности определяются следующие цели:

2.1 получения второго образования для студентов сокращенной формы обучения;

2.2 поиска работы для работающих не по специальности;

2.3 организация карьеры для работающих по специальности.

3 По разделу 1. Основы профессиональной деятельности.

3.1 Ответить на следующие вопросы:

- охарактеризовать основные понятия деятельности сферы и мотивов профессиональной деятельности;

- охарактеризовать профессионально важные качества, требования на рынке труда к компетентности специалистов;

- что собой представляет рынок труда, особенности рынка труда города Новокузнецка.

3.2 Из практического задания 1 Потребности и ценности современного общества выполнить вопросы 1.3; 1.4.

4 По разделу 2 Основные навыки общения.

4.1 Ответить на следующие вопросы:

- охарактеризовать личные, деловые, профессиональные качества, необходимые для менеджера, требования предъявляемые к ним на различных уровнях управления;

- охарактеризовать типы поведения человека в организации;

- охарактеризовать виды общения, понятия коммуникации;

- охарактеризовать сущность межличностных коммуникаций, способы их установления.

4.2 Выполнение практического задания 2 «Исследование личностных и профессионально значимых качеств».

5 По разделу 3 Техника поиска работы. Организация карьеры.

5.1 Для студентов, определивших цель – поиска работы по специальности.

5.1.1 Ответить на следующие вопросы:

- охарактеризовать виды поиска, принципы его организации, способы;

- дать характеристику современным российским работодателям;

- охарактеризовать формы и способы саморекламы;

- охарактеризовать этапы техники поиска работы;

- охарактеризовать документы, необходимые при приеме на работу;

- что устанавливает трудовой договор между работодателем и работником, его содержание;

- охарактеризовать сущность адаптации, виды, элементы;

- определить сущность карьеры, виды и принципы ее построения.

5.1.2 Выполнение практического задания 3 «Поиск работы».

5.1.3 Выполнение практического задания 4 «Твой путь».

5.2 Для студентов, определивших цель – организация карьеры.

5.2.1 Ответить на следующие вопросы:

- дать характеристику современным российским работодателям;

- охарактеризовать формы и способы саморекламы;

- этапы техники поиска работы с целью профессионального роста;

- охарактеризовать сущность карьеры, виды и принципы ее построения.

5.2.2 Из практического задания 3 «Поиск работы» выполнить вопрос 3.4.

5.2.3 Выполнить задание 4 «Твой путь».


КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ПОНЯТИЙ.

 

Адаптация – процесс приспособления сотрудников к содержанию и условиям труда, социальной среде.

 

Агрессия – индивидуальное или коллективное поведение, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба, либо на уничтожение другого человека или группы людей.

 

Автобиография – описание жизненного пути в хронологическом порядке.

 

Безработица – незанятость части экономически – активного населения в хозяйственной деятельности.

 

Вербальный – словесный, устный.

 

Вакансия – свободное рабочее место.

 

Власть – стремление к контролю над людьми и ресурсами.

 

Деятельность – активное взаимодействие человека со средой, в которой он достигает социально поставленной цели.

 

Инцидент (повод) – активизация деятельности одной из сторон, которая ущемляет (пусть даже не умышленно) интересы другой стороны.

 

Индивидуальность – человек, характеризуемый со стороны своих качеств, отличных от других людей.

 

Имидж – образ, облик, представление подобия.

 

Конфликт – столкновение разнонаправленных целей, интересов, стремлений, позиций, мнений, субъектов взаимодействия.

 

Коммуникация – общение, сообщение, передача информации посредством речи или иных знаковых систем в процессе межличностного взаимодействия.

 

Компетентность – стремление к высоким достижениям в своей области знаний, круг полномочий.

 

Контактность (в отношении с людьми) – стремление к установлению гармоничных отношений.

Компромисс – стратегия поведения субъекта в конфликте, ориентированная на определенные уступки взамен на частичные уступки со стороны оппонента.

 

Карьера – продвижение работника по ступеням служебной линии или после смены занятий.

 

Критика – отрицательная оценка недостатков и упущений в работе.

 

Конкуренция – соперничество людей в определенных видах деятельности.

 

Конкурентоспособность – умение работника конкурировать на рынке труда.

 

Личность – это совокупность социально значимых качеств, позволяющих человеку активно и сознательно действовать.

 

Мотивация – побуждения, вызывающие активность и определяющие направленность личности.

 

Маркетинг – комплексный подход к управлению производством и реализации продукции, ориентированный на учет требований рынка и активное воздействие на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых товаров.

 

Навык – действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля.

 

Организация – структура, в рамках которой ставятся и реализуются определенные цели.

 

Обаяние – привлекательность человека для других людей, эмоциональное влияние на других.

 

План – перечень дел, выполнение которых ведет к достижению цели.

 

Планирование – подготовка и реализация целей, структурирование времени.

 

Поиск работы – активная, душевная, умственная, информационно – поисковая и коммуникативная деятельность по подбору наиболее подходящего варианта работы.

 

Потенциал – совокупность имеющихся средств, возможностей.

 

Презентация – представление, предъявление.

 

Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических и практических навыков.

 

Работа – процесс профессиональной деятельности.

 

Работник – лицо, состоящее в трудовом отношении с работодателем на основании заключенного трудового договора и выполняющее трудовую функцию.

 

Работодатель – физическое, либо юридическое лицо (организация), заключающее трудовой договор с работником.

 

Резюме – излагать вкратце.

 

Реклама – распространение сведений о ком - либо, о чем – либо с целью создания популярности.

 

Рынок труда – сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу.

 

Руководитель – лицо в организации, ответственное за выполнение всех функций управления с помощью работы персонала.

 

Реализация – осуществление чего – либо, проведение в жизнь какого – либо плана, проекта, намерения.

 

Самоконтроль – сдержанность, самодисциплина.

 

Самоменеджмент – техника правильного использования времени.

 

Самоопределение – сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях.

 

Самооценка – субъективное представление личности о себе.

 

Самопрезентация – акт самовыражения и поведения, направленный на то, чтобы создать благоприятное впечатление о себе.

 

Самореклама – мероприятия, имеющие цель заявить о себе, привлечь внимание работодателей.

 

Способности – устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности.

 

Социальные установки – убеждения, отношения людей.

 

Творчество – стремление к новаторской деятельности и к тому, чтобы имя автора ассоциировалось с созданным им оригинальным продуктом.

 

Темперамент – представляет собой совокупность психических свойств человека, определяющих формы его поведения.

 

Управление – система скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей.

 

Характер – совокупность стойких, сравнительно постоянных и ярко выраженных психологических свойств личности человека, определяющих особенности его отношения к другим людям, своим обязанностям, самому себе и индивидуальное поведение.

 

Цель – это конечные состояния или искомые результаты.

 

Ценности – обобщенные представления о благах и приемлемых способах их получения, на основе которых субъект осуществляет сознательный выбор целей и средств деятельности.

 

Этикет – установленный порядок, соблюдение определенных норм поведения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Основы планирования профессиональной деятельности: Учебное пособие по технологии трудоустройства выпускников вуза / А. П. Рыбаклина и др.; СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 143 с.

2 Как выбрать профессию / Е. А. Климов – М.: «Просвещение», 1990. – 159 с.

3 Наем персонала. Подбор кадров: пособие для работодателя – Новокузнецкий центр занятости населения, 2002. – 24 с.

4 Основные навыки поведения на рынке труда: пособие по повышению конкурентоспособности молодежи Кузбасса на рынке труда в рамках целевой региональной программы «Трамплин». - Кемерово, 2002. – 96 с.

5 Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А. Л. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 512 с.

6 Хайнц Ламперт. Социальная рыночная экономика. / Хайнц Ламперт; Пер. с немецкого В. П. Котелкина – М.: «Дело», 1993. – 220с.

7 Филонович С. Р. Лидерство и практические навыки менеджера: модульная программа для менеджеров. / С. Р. Филонович – М.: ИНФРА-М, 1999. – 306 с.

8 Веснин В. Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами: Учебно–практическое пособие. / В. Р. Веснин – М.: ТД «Элит-2000», 2002. – 592 с.

9 Розанова В. А. Психология управления: Учебное пособие. / В. А. Розанова – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел-Синтез», 2000. – 384с.

10 Анцупов Л. Я. Конфликтология. Учебник / Л. Я. Анцупов, А. И. Шипилов – ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 591 с.

11 «Управление персоналом» журнал № 1, 5 – 1999 г., № 8, 10, 11 – 1998 г.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

(рекомендуемое)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.