КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Двигательная память
Словесно-логическая. Образная память. Виды памяти.
Различают генетическую (наследственную) память и прижизненную. Генетическая память определяет анатомо-физиологическое строение живого организма, прижизненная является хранилищем знаний, полученных в течении жизни: от рождения до смерти. Все перечисленные характеристики памяти существуют во взаимодействии, подчиняясь скорости протекания её процессов: запоминания. Сохранения, узнавания, воспроизведения, забывания. Скорость в свою очередь зависит от возраста и индивидуальных особенностей. У каждого человека есть все виды памяти, но какой-то вид бывает более развит и это зависит от доминирующего полушария головного мозга. Примерно на 4 месяце жизни у ребенка начинает проявляться начальная форма образной памяти – узнавание знакомых лиц и предметов. Точность воспроизведения, т.е. соответствие образа оригиналу, существенно зависит от участия речи при запоминании. Самую важную роль здесь играет правильное объяснение и понимание того, что воспринимается. Школьники, которые воспринимают предмет без словесного сопровождения, как правило, воспроизводят его образ неточно, фрагментарно. Запоминание и воспроизведение тесно связано с процессами мышления, с умственным развитием человека, с запасом его знаний. Ошибка, если считать, что детям свойственна механическое запоминание, наоборот, для них характерно более осмысленное запоминание: прежде чем что-либо запомнить дети стараются понять, что от них хотят. К механическому запоминанию они прибегают тогда, когда не могут понять и осмыслить поставленной перед ними задачи. Все люди обладают двигательной памятью, но проявляется у каждого человека по-разному и зависит эти индивидуальные различия от двух факторов: от врожденных физических особенностей организма и от степени правильной выучки, упражнений и тренировке в выработке двигательных навыков. В результате индивидуальных особенностей (врожденных и приобретенных) каждый человек обладает своим темпом, стилем движений при ходьбе, письме, в труде, игре и др. Двигательная память развивается раньше других видов памяти. У ребенка она проявляется уже в первый месяц жизни.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |