Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Двигательная память




Словесно-логическая.

Образная память.

Виды памяти.

Виды памяти    
По форме психической активности По предмету, материалу деятельности По продолжительности протекания По ведущему анализатору
Непроизвольная   Двигательная Мгновенная Зрительная
Произвольная Эмоциональная Кратковременная Слуховое
  Эйдетическая Долговременная Осязательная
  Образная   Оперативная Вкусовая
  вербальная   Обонятельная

Различают генетическую (наследственную) память и прижизненную. Генетическая память определяет анатомо-физиологическое строение живого организма, прижизненная является хранилищем знаний, полученных в течении жизни: от рождения до смерти.

Все перечисленные характеристики памяти существуют во взаимодействии, подчиняясь скорости протекания её процессов: запоминания. Сохранения, узнавания, воспроизведения, забывания. Скорость в свою очередь зависит от возраста и индивидуальных особенностей.

У каждого человека есть все виды памяти, но какой-то вид бывает более развит и это зависит от доминирующего полушария головного мозга.

Примерно на 4 месяце жизни у ребенка начинает проявляться начальная форма образной памяти – узнавание знакомых лиц и предметов. Точность воспроизведения, т.е. соответствие образа оригиналу, существенно зависит от участия речи при запоминании. Самую важную роль здесь играет правильное объяснение и понимание того, что воспринимается. Школьники, которые воспринимают предмет без словесного сопровождения, как правило, воспроизводят его образ неточно, фрагментарно.

Запоминание и воспроизведение тесно связано с процессами мышления, с умственным развитием человека, с запасом его знаний. Ошибка, если считать, что детям свойственна механическое запоминание, наоборот, для них характерно более осмысленное запоминание: прежде чем что-либо запомнить дети стараются понять, что от них хотят. К механическому запоминанию они прибегают тогда, когда не могут понять и осмыслить поставленной перед ними задачи.

Все люди обладают двигательной памятью, но проявляется у каждого человека по-разному и зависит эти индивидуальные различия от двух факторов: от врожденных физических особенностей организма и от степени правильной выучки, упражнений и тренировке в выработке двигательных навыков. В результате индивидуальных особенностей (врожденных и приобретенных) каждый человек обладает своим темпом, стилем движений при ходьбе, письме, в труде, игре и др.

Двигательная память развивается раньше других видов памяти. У ребенка она проявляется уже в первый месяц жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.