Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа. Методические модели процесса обучения




Методические модели процесса обучения

Практические занятия

Теоретические занятия (лекции)

Теоретические занятия (лекции) организуются по потокам.

Общий объем лекционного курса — 18 часов. На лекциях применя­ются следующие ТСО: видеозаписи, аудиозаписи. На занятиях применяются следующие виды словесных мето­дов обучения: рассказ, объяснение, беседа, учебная дискуссия, лекция, рефлексия.

Практические занятия организуются по группам.

Общий объем практических занятий —18час. Психологическая лаборатория предна­значенная для практических занятий, оснащена следующими видами ТСО: слайдоп-роектором, телевизором, магнитофоном, индивидуальными компьютерами (для психодиагностического практикума). Используются следующие виды занятий: сообщения, дис­куссии, ролевые игры, деловые игры, дидактические тесты (тесты до­стижений) — периодический контроль знаний и умений, практикумы (психодиагностика по методикам заявленной темы), психологические тренинги.

Подготовка к семинарским и практическим занятиям заключает­ся в самостоятельной работе с печатными источниками информации, проведении исследовательской работы (психодиагностических и ди­дактических методик) по индивидуальному плану, творческой работе (по желанию обучающихся).

На практических (семинарских) занятиях по дисциплинеприме­няются следующие методики и методы обучения: опрос, круглый стол, дискуссия, практические методы: устные, письменные и графические упражнения, решение задач, практические работы, дидактические (ро­левые и деловые) игры, психологические тренинги и т. д.

В широком смысле под самостоятельной работой студентаследует понимать совокупность всей самостоятельной деятельно­сти обучаемых как в отсутствии преподавателя, так и в контакте с ним (собеседование), в учебной аудитории, и за ее пределами (в том числе и в ходе учебных занятий) и заключается в работе с печатными источни­ками: учебными пособиями, монографиями, книгой, периодическими научными и научно-популярными изданиями, энциклопедиями, спра­вочниками и словарями, интернет-источниками. Существует ряд при­емов самостоятельной работы с печатными источниками:

- конспектирование;

- составление плана текста;

- тестирование;

- цитирование;

- аннотирование;

- рецензирование;

- составление справки;

- составление формально-логической модели;

- составление тематического тезауруса;

Примечание: ксерокопирование и сканирование текстов являет­ся копией источника информации и не является самостоятельной ра­ботой обучающихся.

Нормативный объем самостоятельной работы студентов (слуша­телей) для дисциплины установлен в количестве 36 часов.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Введение в предмет «Психология»

Психология, как наука. Становление и развитие научных взглядов на сущность психики. Соотношение материи и сознания. Направления – диалектическое и материалистическое. Представители идеалистической философии – психика как нечто первичное. Материалистическое понимание – психика как нечто вторичное, производное от материи.

Связь психологии с другими науками. Специфика проблем, изучаемых данным курсом. Теоретические и практические задачи данного предмета. Содержание учебного курса «Психология», его место в подготовке специалистов в нашей стране и за рубежом. Различия между житейскими и научными подходом к данной теме.

 

Психология- 1. Наука, изучающая процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности. 2. совокупность психических процессов, которые обуславливают какой-либо род деятельности.3.наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

Исторический характер становления психологии.

Существует два этапа исторического развития психологии. Это этап психологии донаучной и психологии научной. Когда речь идет просто о психологии, обычно имеется в виду психология научная.

 

ПЕРВЫЙ ЧЕЛОВЕК

 
 

 


БОГИ И БОГИНИ (мифы, легенды)

 

 

ФИЛОСОФИЯ, как наука (Платон, Аристотель)

 

Иудейско-христианская религия

 

Богословы философские школы (софизм)

 

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

 

(Коперник, Кеплер, Галилей)

 

 

Зарождение естественных наук

       
   
 

 

 


ХИМИЯ ФИЗИКА ФИЗИОЛОГИЯ

       
   

 


ПСИХОЛОГИЯ

 
 


Научный метод

 

(в лаборатории)

       
 
   

 


НАУЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Конец XIX века

 

НАУЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Конец XIX века

 

 

Этимология слова: термин «психология» образован от двух греческих слов: psyche –душа, психика

Logos – знание, осмысление, изучение

Миф о Психее, Эроте и Афродите.

Предмет психологии - законы порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животного. Деятельность рассматривается как исходная реальность, с которой имеет дело психология. Психика -су бъективное отражение объективной реальности, необходимое человеку (животному) для поведения и деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.