КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи дисциплины
Киров Методические рекомендации по дисциплине Кировский филиал
Кафедра психологии «Педагогика и психология» Специальность Для студентов дневного и заочного отделения Пояснительная записка Войдем в Мир образования вместе и выйдем поврозь. Каждый - в свой Мир В.П.Зинченко На современном этапе развития образования возникло противоречие между объективными потребностями преобразования системы обучения и существующими подходами в подготовке специалистов умеющих творчески мыслить. Одним из основных недостатков в подготовке будущих специалистов на данный момент выступает проблема связанная образовательной задачей, и которая выражена в том, что главным при обучении считается формирование у студентов прочных научно-предметных знаний. Однако реальная профессиональная деятельность будущего специалиста заключается не только в наличии знаний, а и в умении их применять, т.е. переноса их в практику. Это в свою очередь предполагает включение в теоретический анализ учебного процесса самого субъекта с характерной для него мыслительной деятельностью. Главным моментом в такой деятельности является рефлексия. Как отмечает Г.П.Щедровицкий: «Кто бы и когда бы не действовал – он всегда должен фиксировать свое сознание, во-первых, на объектах своей деятельности - он видит и знает эти объекты, а во-вторых – он видит и знает себя действующим, он видит свои действия, свои операции, свои средства и даже свои цели и задачи». Е.И.Исаев, С.Г.Косорецкий, В.И.Слободчиков отмечают тот факт, что в деятельности субъект ориентирован на первый вид рефлексии, это выражается в том, что студенты не нацелены на анализ собственной деятельности и часто это отражается в том, что большинство из них не понимают и не хотят понимать необходимость изучения предметов обшедисциплинарного цикла. В связи с этим в образовательной системе необходима смена образовательной парадигмы: необходим поиск иного содержания, новых нетрадиционных подходов, установления новых отношений между преподавателем и студентом. Указанные перемены возможны благодаря разработке и внедрению современных образовательных технологий, что должно отвечать следующим требованиям: 1 Способствовать оптимизации обучения через внедрение инновационных методов в педагогическую практику; 2 При сохранении коллективных форм обучения учитывать познавательные способности и мотивацию студентов; 3 Обеспечивать реализацию принципов обучения в учебном процессе 4 Использовать рефлексию, побуждающую студента к самостоятельному формированию системы знаний.
Инновационные технологии обучения должны стать инструментом, благодаря которым новая образовательная парадигма может быть реализована в учебной деятельности.
Цель изучения дисциплины – помочь студентам активно использовать знания психологии и педагогики, как условие вхождения в деятельность; переосмыслить огромный пласт накопленных психологических знаний о человеке и сориентировать студентов на применение этих знаний к реальному субъекту с учетом его индивидуальных особенностей: самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели Главной целью преподавания психологии и педагогики для студентов является усвоение ими необходимого учебного материала, способного оказаться полезным в их профессиональной деятельности и повседневной жизни. Основной задачей курса является овладение за время обучения гуманистически ориентированными знаниями, образующими целостную картину мира и человека в нем. Изучение исторического очерка становления и развития психологии, её сущности, ознакомление с основными направлениями развития психологической и педагогической науки; 1 Изучение закономерностей психического развития человека и регулирующих функций. Овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, образования и саморазвития; 2 Изучение особенностей методов психологии и принципов педагогики. 3 Практическое обучение студентов умениям использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. 4 Обеспечить успешную психологическую адаптацию к новым условиям и выработать новый алгоритм поведения при обучении в вузе. 5 Овладение способами деятельности, обеспечивающими развитие и саморазвитие личности. После изучения данной дисциплины студенты должны: познавательные психические процессы: ощущения, восприятия, память, внимание, мышление, воображение. Виды перечисленных процессов и их особенности. Индивидуальные особенности. Речь как средство общения. Особенности личности. Потребности и мотивы личности. Определение темперамента и характера, их отличительные особенности. Определение способностей, их роль в жизни человека. Неоднозначность взаимосвязей способностей и задатков. Понятие об одаренности. Понятия, признаки и проявление воли. - Определение педагогики, как науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Определение и содержание дидактики. Закономерности и принципы обучения - Усвоить методы воспитательной работы с производственным персоналом;
уметь: Ориентироваться в определении типов темпераментов и их детерминант; Ориентироваться в определении ведущих видов деятельности. Использовать понятия и принципы в новых ситуациях. Видеть ошибки и упущения в логике рассуждений. Анализировать профессиональные и учебные проблемные ситуации. Профессионально взаимодействовать в коллективе, принимая индивидуальные и совместные решения с учетом индивидуально-психологических и личностных особенностей людей.
основные навыки: Правильное и последовательное использование основных знаний и умений при взаимодействии в коллективе и с педагогами. Оценивать значение той или иной ситуации для конкретной цели. Находить пути решения в конкретной ситуации используя знания особенностей личности человека, его познавательных процессов.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |