Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем 2 страница




Воспитатель –должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в образовательном или ином детском учреждении. В детских домах, школах-интернатах, школах продленного дня, суворовских и нахимовских военных училищах учреждены штатные должности В. Воспитателями называются и педагоги, работающие в дошкольных учреждениях. Основными требованиями к В. являются: высокие личные моральные качества, внимательное и любовное отношение к детям в сочетании с требовательностью к ним, наличие необходимых знаний, умений организовать воспитанников и помочь им в различных видах деятельности.

Воспитывающее обучение –обучение, которое дает знания, умения и навыки и в тоже время формирует определенное мировоззрение, мораль, характер и волю учащихся, развивает их познавательные способности и другие качества личности, устанавливает органическую связь между приобретением учащимися знаний, умений, навыков, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально-ценностного отношения к миру, друг к другу, к усваиваемому учебному материалу. Один из принципов обучения. Термин «В.о.» введен И.Ф.Гербартом.

Временный коллектив –организованное объединение учащихся, создающееся в лагерях труда и отдыха, в туристических и экспедиционных группах. В.к. может создаваться внутри постоянного коллектива на определенный период для выполнения коллективного творческого дела. Будучи типом воспитательного коллектива, В. к. обладает общими с ним признаками, но и имеет свои особенности: кратковременность функционирования, разнородность состава, относительная автономность существования, коллективный характер жизнедеятельности, завершенный тип развития. Максимальный срок развития В. к. не превышает 40-45 дней, а наиболее распространенный – 10-26 дней, поэтому в этот промежуток не происходит значительных возрастных изменений в личности его членов. Педагогика отношений между детьми и взрослыми во В. к. строится на принципах сотрудничества, взаимопонимания и совместной деятельности, иначе временное объединение может не стать единым коллективом. От воспитателей требуется умение в короткий срок проявить талант организатора, педагогическое мастерство.

Всесторонне развитие личности –с точки зрения образования имеет значение в подготовке человека к всестороннему, компетентному и ответственному участию в различных сферах жизнедеятельности общества; гармоническое развитие всех сторон духовной жизни индивида, его интеллекта, разума, воли, чувств, достижение единства рационально-логического, эмоционально-психологического компонентов его мировоззрения.

Гармоническое развитие личности –процесс согласованного обогащения рационально-логической и эмоционально-психологической сфер духовного мира человека, предполагающий достижение единонаправленности его разума, воли и чувств.

Готовность к продолжению образования –это совокупность двух личностных качеств: а) стремление расширить диапазон восприятия жизни и углубить ее понимание; б) развитые умения и навыки к систематической учебной деятельности.

Готовность к самообразованию –личностное качество, выраженное в умении соотносить мир знаний и мир реалий, в способности самостоятельно находить ответы на актуальные вопросы, основанной на умении свободно ориентироваться в различных источниках информации и критически анализировать их.

Готовность к школьному обучению – совокупность морфологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому организованному школьному обучению. Обусловлена созреванием организма ребенка, в частности его нервной системы, степенью сформированности личности, уровнем развития психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) и т.д. Г. к. Ш. О. Включает следующие компоненты: мотивационная (отношение к учебе как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний), волевая (умение ребенка действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном), умственная (достижение достаточно высокого уровня развития познавательных процессов (дифференцированное восприятие, произвольное внимание, осмысленное запоминание, наглядно-образное мышление, первые шаги в овладении логическим мышлением), коммуникативная (наличие произвольного контекстного общения со взрослыми и кооперативно-соревновательного со сверстниками) и речевая (овладение грамматикой и лексикой языка, определенная степень осознанности речи, становление форм (внешняя – внутренняя, диалогическая – монологическая) и функций (общения, обобщения, планирования, оценивания и т.д.) речи.

Гражданское воспитание –формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным. К основным элементам гражданственности относятся нравственная и правовая культура, выражающаяся в чувстве собственного достоинства, внутренней свободе личности, дисциплинированности, в уважении и доверии к другим гражданам и к государственной власти, способности выполнять свои обязанности, гармоничного сочетания патриотических, национальных и интернациональных чувств. Основная цель Г.в. – воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, стремление к миру, потребности в труде на благо общества. Сознание человека, с ответственностью выполняющего свой гражданский долг и понимающего, что от его действий зависит не только собственная жизнь, но и судьба близких людей, народа и государства, определяет его социальное поведение и является существенным условием развития демократического общества.

Гуманизация образования (от лат. humanus– человеческий, человечный) – философская и социально-политическая доктрина, провозглашающая благо человека в качестве высшей цели образовательной деятельности. Согласно ей, содержание образования должно обеспечить свободное и всестороннее развитие личности, деятельное участие индивида в жизни общества. Идея гуманизации распространяется также на формы и методы обучения, на всю совокупность условий, в которых оно протекает.

Гуманизм –система воззрений, познающая ценность человека как личности, характеризующаяся защитой ее достоинства и свободы развития, считающая благо человека основным критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства и справедливости – нормой отношений между людьми.

Гуманистическая педагогика –направление в современной теории и практике воспитания, возникшее в 60-х гг. 20 века в США как педагогическое воплощение идей гуманистической психологии. Философско-психологическая ориентация Г. п. близка идеям педоцентризма, нового воспитания и «прогрессивизма». В центре внимания Г. п. – уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение личностью такого качества провозглашается Г. п. главной целью воспитания в отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционной педагогике.

Гуманистическая психология – направление в современной психологии, признающее главным своим предметом целостную личность в процессе ее саморазвития. Возникла в 50-х гг. 20 века в США (А.Маслоу, Ш.Бюлер, К.Роджерс). Г. п. противопоставила себя в качестве «третьей силы» бихевиоризму и фрейдизму, в которых основное внимание уделяется зависимости личности от ее прошлого. Согласно Г. п., главное в личности – ее устремленность в будущее, к свободной реализации своих возможностей и способностей, особенно творческих.

Гуманитаризация образования – система мер, направленная на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и, таким образом, на формирование личностной зрелости обучаемых. Именно культура, а не общество и коллектив, определяет формирование личности, что подтверждается успешной практикой домашнего воспитания и, напротив, несостоятельностью значительной части образовательных заведений. Идея Г.о. заставляет обратиться к наиболее перспективным психолого-педагогическим теориям развития человека, на основе которых можно построить общую культурно-историческую (или социокультурную) концепцию образования, теорию педагогики и смежных дисциплин, практику воспитания. Одно из важнейших практических направлений Г.о. – пересмотр учебных программ по т. н. Социально-экономическим дисциплинам с целью оказать существенную помощь учащимся в осмыслении истории и современности, мирового и отечественного культурного наследия. Коренная проблема Г.о. – личность учителя и воспитателя. В перспективе восстановления культурных традиций в сфере образования необходимо выработать соответствующие принципы подбора и воспитания педагогических кадров, создать такие условия, чтобы учителями становились только по призванию, а педагогическую профессию сделать самой уважаемой и ответственной в обществе.

Гуманитарное образование – одна из трех составляющих общего образования, охватывающая комплекс учебных дисциплин, излагающих основы научных знаний о социальной природе человека, а также основы художественной культуры и ее языка. Целью Г.о. является нравственно-этическое и художественно-эстетическое развитие человека.

Дедукция в обучении (лат. deductio – выведение) – использование в учебной работе формы умозаключения, при которой новое знание о предмете выводится на основании знания общих для данного класса предметов, правил и положений. Логический процесс и соответственно ход изложения учебного материала начинаются в этом случае с общих положений и заканчиваются применением их к тому или иному предмету. В этом смысле Д. Является одной из форм соотношения общего и частного в обучении.

Действие – акт направленной (теоретической или практической) деятельности человека, регулируемой представлением ее результата, условий и способов достижения. Д. определяется целями и мотивами деятельности, компонентом которой она является, и формируется в ходе индивидуального развития путем усвоения человеком выработанных обществом способов действия (трудовых, речевых и др. актов). В ходе усвоения Д. вырабатываются необходимые для его регуляции временные нервные связи первой и второй нервных систем. Важную роль в регуляции Д. играют ощущения и восприятия, сигнализирующие о ходе выполнения Д. и об его отклонениях от поставленной цели. В каждом действии могут быть выделены две основные части: регулирующая (сенсорная) и исполнительная.

Регулирующая часть действия своей основой имеет разные виды сигнализации: 1) «пусковые» сигналы, как бы «включающие» действие; 2) сигналы, составляющие программу действия; 3) сигналы, контролирующие выполнение намеченной программы в соответствии с внешними условиями в ходе самого действия. Исключительная часть действия может включать как движения, приводящие к достижению непосредственной практической цели (и соответствующего вещественного результата), так и речевую деятельность, позволяющую осуществлять то или иное действие «в уме» и мысленно представлять результат.

Деятельность – специфическая форма общественно-исторического бытия людей, целенаправленное преобразование ими природной и социальной действительности. В отличие от законов природы законы общества обнаруживаются только через человеческую Д., которая создает новые формы и свойства действительности, превращает некоторый исходный материал в продукт. Любая Д., осуществляемая ее субъектом, включает в себя цель, средство. Сам процесс преобразования и его результат.

Важнейшая форма проявления жизни человека, его активного отношения к окружающей действительности. К Д. человек побуждается различными потребностями, отражающимися в его сознании в виде образов соответствующих им объектов и действий, ведущих к удовлетворению этих потребностей. От характера мотивации Д. в большей мере зависит настойчивость в ее выполнении и тем самым успех в достижении цели. Мотивы и цели Д. зависят от общественных условий жизни человека и уровня его индивидуального развития. Ведущую роль в индивидуальном развитии Д. играет усвоение индивидом общественного опыта. Д. осуществляется через ряд внутренне связанных между собой действий и включает в себя те или иные автоматизированные компоненты. Однако в целом каждая Д. носит сознательный характер. Сознательная цель как закон определяет способ и характер действий человека (К.Маркс). Она побуждает к активному преодолению препятствий, возникающих на пути к получению желаемого результата. Основным видом Д. человека является его физический и умственный труд. Физический производительный труд направлен на создание материальных ценностей, необходимых для жизни общества и каждого его члена. Умственный труд направлен на изучение действительности, на создание научных теорий, литературных, художественных и др. духовных ценностей. Важный вид Д. человека – учение.

Д. человека – необходимое условие его развития, в процессе которого приобретается жизненный опыт, познается окружающая действительность, усваиваются знания, вырабатываются умения и навыки, благодаря чему развивается и сама Д. Исследования А.Леонтьева, С.Рубинштейна, Б.Теплова и др. показали, что в Д. развиваются психические процессы, формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер.

Диагностирование – деятельность по установлению и изучению признаков, характеризующих состояние каких-либо систем, для предсказания возможных отклонений и предотвращения нарушений нормального режима их работы.

Дифференциация обучения (лат. differentia – разница) – форма организации учебной деятельности школьников среднего и старшего возраста, при которой учитываются их склонности, интересы и проявившиеся способности. Разновидности Д. о.: по способностям (на основании учета успеваемости в предыдущем классе учащиеся распределяются на несколько групп); по интеллекту (на основе тестирования, по результатам которого учащиеся распределяются на три группы: способных, средних и неспособных, обучение которых различается по уровню преподавания и требования к знаниям); по неспособности (учащиеся, не успевающие по отдельным предметам, группируются в классы, в которых эти предметы преподаются на пониженном уровне и в меньшем объеме).

Современная концепция Д. о. в общеобразовательном учреждении предусматривает профилированное обучение старшеклассников, курсы по выбору и факультативы. В целях осуществления предпрофессиональной подготовки уже учащихся в средней школе, используя проявившиеся к 12-13 годам устойчивые интересы учащихся к той или иной области знаний или виду деятельности, функционируют школы и классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов, а также средние специальные образовательные учреждения (школы): музыкальные, художественные, хореографические.

Дифференцированный подход к воспитанию – целенаправленное педагогическое воздействие на группы учащихся, которые существуют в обществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам учащихся. Д.п. решает задачи эффективной педагогической помощи учащемуся в совершенствовании его личности. В процессе Д.п. педагог изучает, анализирует и классифицирует различные качества личности и их проявления у детей, выделяя наиболее общие, типичные черты, характерные для данной группы учащихся, и на этой основе определяет стратегию своего взаимодействия с группой и конкретные задачи воспитания, формы включения учащихся в общую деятельность и отношения. Реализация Д.п. способствует организации групповых игр, конкурсов и соревнований, создание временных инициативных групп, создание специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть достоинства учащихся, которых недостаточно знают в коллективе.

Доверие в воспитании – отношение воспитателя к детям, основанное на глубоком уважении и искреннем убеждении, что каждый из воспитанников обладает широкими возможностями умственного и нравственного развития. Воспитатель, выражая уверенность в наличии положительных черт у своих воспитанников, тем самым вызывает у них стремление оправдать оказываемое доверие, повышает чувство собственного достоинства, стимулирует стремление к самовоспитанию.

Доказательство в обучении – логическое действие, в процессе которого обосновывается истинность суждения. Возможны 3 формы Д. в обучении: использование Д. учителем или составителем учебника при изложении учебного материала; самостоятельное Д. учащихся, получивших от учителя прямое предложение доказать тот или иной тезис; постановка учителем задач, требующих в ходе решения самостоятельного Д. учащимися. Эффективность самостоятельных Д. в большей мере зависит от способов их включения в учебный процесс, от той необходимой меры помощи, которую в состоянии предложить учитель каждому ученику.

Забота – деятельное отношение к человеку, направленное на оказание помощи, содействие благу и счастью человека и вытекающее из сострадания или обязанности. З. проявляется во внимании, соучастии, поддержке, попечении, благодеянии. Пример наиболее полной и бескорыстной З. – материнство. В отношениях между людьми З. всегда выражается как солидарность. Однако в психологическом и этическом плане люди, вступающие в отношения З., не могут быть равноправными, т.к. З. как бы предполагает покровительство, с одной стороны, и иждивенчество, с другой. Поэтому осуществление З. требует от людей поведения, гарантирующего сохранение нравственного достоинства лица, которому оказывается З., и того, кто ее проявляет.

Знания – проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности; адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий. З. фиксируются в форме знаков естественного и искусственного языков и могут быть: донаучными, житейскими, художественными и научными. Различают глубину и широту З., степень полноты охвата ими предметов и явлений данной области действительности, их особенностей, закономерностей, а также степень детализированности З. Являясь составной частью мировоззрений человека, З. в большей мере определяют его отношение к действительности, моральные взгляды и убеждения, волевые черты личности и служат одним из источников склонностей и интересов человека, необходимым условием развития его способностей.

Зона актуального развития – то состояние личности ребенка, в котором он может делать что-либо без помощи взрослого, определяемое степенью сложности задач, решаемых ребенком самостоятельно.

Зона ближайшего развития – расхождение между уровнем актуального и уровнем потенциального развития (которого ребенок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками). З.б.р. – следствие становления высших психических функций, которые формируются сначала в совместной деятельности, в сотрудничестве с другими людьми и постепенно становятся внутренними психическими процессами субъекта. З.б.р. свидетельствует о ведущей роли обучения в умственном развитии детей.

Индивидуализация обучения – организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся; позволяет создать оптимальные условия для развития потенциальных возможностей каждого ученика. И.о. осуществляется в условиях коллективной учебной работы в рамках общих задач содержания обучения. Средствами И.о. могут выступать индивидуальные и групповые задания.

Индивидуальное развитие (онтогенез) –процесс формирования индивида от зарождения до конца жизни.

Индукция в обучении (от лат. inductio – наведение) – использование в учебной работе умозаключения, в котором происходит движение мысли от частного к общему, от фактов к обобщениям. Применяется в единстве и взаимосвязи с дедукцией. Наиболее широкое применение И. Получила в младших классах, когда дети проявляют живейший интерес к конкретным единичным явлениям. И. широко используется и в среднем звене при объяснении нового материала, в упражнениях, наблюдениях и т.п. Однако индуктивный способ требует для образования того или иного понятия сравнительно много времени.

Коллективного творческого воспитания методика (КТВ) –разновидность коммунарской методики, сущность которой определяют 4 основных положения: 1) создание коллектива на основе привлекательных для детей идеалов, рождаемых в процессе повседневной гуманной воспитательной работы педагогов и в результате участия воспитанников в социально значимых делах; 2) организация деятельности как общественно значимой, интересной для каждой личности и творческой (творчески – иначе зачем?), художественно оформленной (ритуалы, традиции, игровые формы); 3) построение самоуправления на принципах периодической сменяемости организаторов с целью включения всех воспитанников в общую деятельность; 4) особые отношения в коммунарском коллективе, проникнутые заботой о каждом ребенке и взрослом, включающие помощь, поддержку, заинтересованность в судьбе товарища, в его успехах. Эти отношения закреплены в законах товарищества, в позиции педагога как старшего друга, обеспечивающей полное взаимопонимание и взаимодействие педагогического и детского коллективов. Ивановым разработаны условия педагогического обеспечения КТВ, названные «алгоритмом содружества» старших и младших и представляющие собой 6 стадий КТВ: предварительная работа воспитателей (определение места КТВ в решении воспитательных задач, стартовая беседа, коллективная разведка); планирование дела; его подготовка; проведение КТВ; подведение итогов; анализ ближайших последствий КТВ. КТВ. Стала составной частью педагогики сотрудничества, способствовала перестройке внеурочной работы школы, деятельности общественных организаций детей и подростков, внешкольной работы.

Конкретизация (лат. concretus – сгущенный уплотненный, сложившийся) – один из приемов познания, включающий изучаемое явление (понятие, событие и т.п.) через абстрактное понятие в многообразие действительных связей и отношений. В отличие от абстракции К. предполагает воссоздание возможно полного знания о реальном предмете.

В обучении К. – один из методических приемов объяснения нового материала, является необходимым условием формирования теоретического мышления учащихся.

Концепция отношений личности – совокупность теоретических представлений, согласно которым психологическое ядро личности есть индивидуально-целостная система ее субъективно-оценочных, сознательно избирательных отношений к действительности, представляющая собой интериоризованный опыт взаимоотношений с другими людьми в условиях окружения социального (А.Ф. Лазурский, В.Н. Мясницев). Положительный или отрицательный опыт отношений к себе, к различным строкам действительности, взаимоотношений с людьми однозначно формирует и соответствующую систему мотивов и внутренних отношений личности.

Культура поведения – совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетической культуре. К.п. выражает, с одной стороны, нравственные требования общества, закрепленные в нормах, принципах и идеалах, с другой – усвоение положений, направляющих, регулирующих и контролирующих поступки и действия учащихся. В К.п. органически слиты культура общения, культура внешности и бытовая культура (удовлетворение потребностей).

Культурные интересы детей – здоровая познавательная направленность и склонность к деятельности, определяемые возрастными особенностями и условиями жизни. К.и. формируются в процессе учения и труда, под воздействием школы, семьи, общества. С возрастом и развитием ребенка его К.и. изменяются по широте и глубине содержания, устойчивости и силе проявления. В связи с эмоциональностью и впечатлительностью детей, их склонностью к подражанию, особенно в раннем возрасте, возникающие К.и. часто носят кратковременный характер и утрачиваются с исчезновением первоначального возбудителя. Задача воспитателя – своевременно закреплять и развивать эти интересы.

Личностный подход – последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному субъекту воспитательного взаимодействия. Идея Л.п. разрабатывалась отечественными учеными с начала 80 гг. в связи с трактовками воспитания как субъект субъектного процесса. Однако Л.п. еще доминирующим в воспитании и нередко фактически подменяется индивидуальным подходом. Л.п. предполагает помощь воспитаннику в осознании себя личностью, в выявлении, раскрытии его возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно значимых и общественно приемлемых самоопределения, самореализации и самоутверждения. В коллективном воспитании Л.п. означает признание приоритета личности перед коллективом, создание в нем гуманистических взаимоотношений, благодаря которым воспитанники осознают себя личностью и учатся видеть личности в других людях. Коллектив выступает гарантом реализации возможностей каждого человека, а своеобразие личности обогащает коллектив и других его членов при условии, что содержание, формы организации жизнедеятельности разнообразны и соответствуют их возрастным особенностям и интересам.

Мотивы (франц.motif, от лат. moyeo – двигаю) – побудители деятельности, складывающиеся под влиянием условий жизни субъекта и определяющие направленность его активности. В современной психологии термин «М» применяется для обозначения различных явлений и состояний, вызывающих активность субъекта. В роли М. Могут выступать потребности и интересы, влечения и эмоции, установки и идеалы. Ребенок приходит в школу, руководствуясь в основном М., связанными с интересом к пребыванию в школе, к активному включению в общественную жизнь. По мере взросления эти М. Претерпевают изменения: в одних случаях возникает интерес к получению хорошей отметки, в других – интерес к самому содержанию знаний. Наиболее адекватными для учебной деятельности являются учебно-познавательные М., которые формируются в ходе осуществления самой учебной деятельности и поэтому могут рассматриваться как специфические психологические новообразования.

Научение – процесс овладения технологией оптимального выполнения задачи, разрешения проблемы, достижения цели в той или иной сфере деятельности.

Нравственность – регулирующая функция человеческого поведения. По Фрейду, ее сущность сводится к ограничению влечений.

Обучаемость – категория педагогической психологии: восприимчивость обучаемого к обучению и накоплению опыта, зависящая от его способностей.

Обученность – результат учения, проявляющийся, в частности, как профессиональная подготовленность.

Онтогенез (греч. ontos– сущее и genesis – происхождение, рождение) – в биологии развитие отдельной особи, в педагогике – физическое и психическое развитие человека от рождения до смерти.

Организаторские способности – понятие психологии управления: способности к организаторской деятельности. В психологическую структуру О.с. входят элементы: коммуникативные способности, практический ум, способность заражать и активизировать других, критичность, тактичность, инициативность, требовательность к себе и другим, самообладание, настойчивость.

Ответственность – способность личности понимать соответствие результатов своих действий поставленным целям, принятым в обществе или в коллективе нормам, в результате чего возникает чувство сопричастности общему делу, а при несоответствии – чувство невыполненного долга.

Отклоняющееся поведение – поведение, противоречащее общепринятым правовым или нравственным нормам. Основные виды О.п. – преступность и уголовно не наказуемое аморальное поведение.

Педагогическая деятельность –особый вид общественно-полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целями. Структура ПД: знание педагогом потребности тенденций общественного развития, основных требований, предъявляемых к человеку; многообразные научные знания, умения, навыки, основы опыта, накопленного человечеством, в области производства, культуры, общественных отношений, которые в обобщенном виде передаются подрастающим поколениям; собственно педагогические знания, воспитательный опыт, мастерство, интуиция; высочайшая политическая, нравственная, эстетическая культура.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.