КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные вопросы. Практическое занятие 8. Семинар Особенности и стили мышления руководителя
Практическое занятие 8. Семинар Особенности и стили мышления руководителя Занятие № 7 (семинар) Практическое занятие 6. (семинар) Тема: Типы и особенности темперамента. Время: 2 часа Вопросы: 1. Подходы психологов к определению темперамента 2. «Современные теории темперамента» - работа с таблицей 3. «Природа темперамента и его место в структуре индивидуальных свойств человека» 4. «Особенности проявления темперамента в учебной деятельности» 5. «Особенности проявления характера в учебной деятельности» Литература: Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982 Тема: Воспитательное воздействие коллектива на личность; взаимоотношения поколений в современных условиях; Методы педагогического воздействия в профессиональной деятельности руководителя Время: 6 час Форма организации – круглый стол. Цель: проанализировать воспитательное воздействие коллектива на личность План: 1. Воспитательное воздействие коллектива на личность. Аннотация книги А.С.Макаренко «Педагогичекая поэма» 2. условия воздействия коллектива 3. формы работы с коллективом 4. проявление индивидуальных особенностей при взаимодействии в коллективе 5. Взаимоотношения поколений в современных условиях 6. Методы педагогического воздействия в профессиональной деятельности руководителя Литература для подготовки к практическим занятиям: 1. Бурменская Г.В. Исследование индивидуально-психологических способностей методом поэтапного формирования умственных действия и понятий // Вопросы психологии 2002,№5. 2. Гуревич К.М. «Секрет его обаяния был прост: то, о чем он говорил,- это была…психология жизни» Ж. Психология в вузе. – 2003, № 1-2, с. 8-27 3. Камаева Д.Д., Лазарев И.Е., Матвеев А.А. Проблема специфики психики человека в работах А.Н.Леонтьева. Ж. Психология в вузе. 2003, №3, с.56-60 4. Поддьяков А.Н. Ориентировочная и дезориентирующая основы деятельности: иерархии целей обучения в конфликтующих системах // Вопросы психологии. 2002, №5. 5. Решетова З.А. Организация деятельности усвоения и развитие учащегося // Вопросы психологии. 2002, № 5. 6. Степанова М.А. Место теории П.Я.Гальперина в психологической теории деятельности // Вопросы психологии. 2002, № 5. 7. Талызина Н.Ф. Практикум по педагогической психологии: Учебное пособие для студентов высших пед.учебных заведений. – М.: Академия, 2002. 8. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 1986.
1. Индивидуальные особенности мышления руководителя. 2. Интеллектуальная деятельность руководителя. 3. Уровни и средства интеллектуального взаимодействия руководителя и подчиненных 4. Стили мышления руководителя и их особенности: аналитик, синтезатор, идеалист, прагматик, реалист, технолог. Основная литература 1. ЕникеевМ.И. Общая и социальная психология. — М., 2001. С. 16-43. 2. Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб., 2002. С. 333-354. 3. Максименко С. Д. Общая психология. — М.: Рефл-бук, К.: Ваклер,2002. С. 174-188,468-513. 4. Столяренко Л. Д. Основы психологии. — Ростов-на-Дону: Феникс,2002. С. 5-64. 5. Рогов Е. И. Настольная книга школьного психолога. Кн. 2. — М.:ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. С. 261-277. Дополнительная литература 1. Беляцкий Н. П. Интеллектуальная деятельность менеджмента: Учеб.пособие. — Минск: Новое знание, 2001. 2. Деркач А. А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Акмеологические основы управленческой деятельности. Кн. 2. - М.: РАГС, 2000. 3. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. — СПб., 2000. 4. ИвинА. А. Искусство правильно мыслить. — М., 1986. 5. Кнорринг В. И. Основы искусства управления: Учебное пособие. —М.: Дело, 2003. 6. ЛибинА. В. Дифференциальная психология. — М.: Смысл, 2000. 7. Малышев К. Б. Психология управления: Научно-методическоепособие для вузов. - М.: ПЕР СЭ, 2000. 8. Митина Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2002. 9. Паркинсон М. Использование психологии в бизнесе: Практическое руководство для менеджеров. — М.: HIPPO, 2003. 10. Психологические портреты персонала: типология и диагностика /Под ред. Ю. П. Платонова. Учебное пособие. — СПб.: Речь, 2003. 11. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология управления: Учебноепособие. — Ростов-на-Дону, 2001. 14. Хант Р., Базам Т. Как создать интеллектуальную организацию. —М.: ИНФРА-М, 2002. 15. Чернышев В. Н.,Двинин А. П. Человек и персонал в управлении. —СПб.: Энергоатомиздат, 1997. 16. Шкута А. А. Практическое мышление менеджера. — М., 1998.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |