КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7. Воображение
Для студентов дневного отделения Самостоятельная внеаудиторная работа
Вопросы и задания для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов дневного отделения
Тема: Предмет и задачи психологии. Методы психологических исследований 1. Выписать методы психологии по Ананьеву. 2. Раскрыть особенности понятий «научная» и «житейская» психология, 3. Составить схему «связь психологии с другими науками» 4. Подготовить сообщение «Миф о Психее, Эроте и Афродите».
Тема 2. История становления современной психологии 1. Составить схему «связь психологии с другими науками» 2. Раскрыть особенности данной взаимосвязи. 3. Составить классификацию отраслей современной психологиис точки зрения: развития человека, его деятельности и отношения человека к обществу. (Общая психология, психология труда, инженерная психология, социальная психология, психология управления, психология развития (возрастная), педагогическая, юридическая, клиническая (медицинская), интеллекта, практическая, этнопсихология, политическая, историческая, зоопсихология, патопсихология, нейропсихология, психофизиология)
Тема 3. Понятие о личности в психологии 1. Составить схему соотношения понятий «личность», «индивид», «человек», «индивидуальность», «субъект». 2. Подобрать методы исследования личности (например: Самооценка психических состояний. Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН). Литература 1. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л. А. Головекий,Е. Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2001. С. 480- 531, 545-587. 2. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. — М., 1999. 3. Непомнящая Н. И. Психодиагностика личности: Теория и практика: Учебное пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.:ВЛАДОС,2001.
Тема 4. Перцептивные процессы,их особенности и нарушения 1. Раскрыть индивидуальные особенности восприятия: аналитическое, синтетическое, аналитико-синтетическое, эмоциональное. Восприятие человека человеком (социальная перцепция) Человек как объект и субъект соци 2. Дать описание психотипам: аудиалы, визуалы, кинестетики, дискретники, дист- 3. Письменно раскрыть особенности нарушения восприятия: гиперстезия, гипостезия, агнозия, демен- Литература: 1. Глейтман Г. и др. Основы психологии / Под ред. В. Ю. Большако 2. Еникеев М. И. Общая и социальная психология. — М., 2003. 3. Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб., 2000. С. 71-142. 4. Максименко С. Д. Общая психология. — М., 2002. С. 193-219. 5. Столяренко Л. Д. Основы психологии. — Ростов-на-Дону: Феникс, 6. Александер Ф. Психосоматическая медицина. Принципы и практическое применение. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. 7. Андреев О. А., Хромов Л. Н. Учись быть внимательным. — М., 1996. 8. Аудиовизуальная психодиагностика: Практикум для студентоввысших и средних учебных заведений / Авт.-сост. А. И. Ушати-ков, О. Г. Ковалев, В. Н. Борисов. — М., 2000. 9. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. — М., 1999. 10. Карвасарский Б. Д. Медицинская психология. — М., 2002. 11. Квинн В. Прикладная психология. — СПб.: Питер, 2000. 12. Крат Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2000. 13. Менделевии В. Д. Клиническая и медицинская психология: Практическое руководство. — М.: МЕДпресс, 1999. 14. Менегетти А. Психосоматика. — М., 2002. 15. Немое Р. С. Психология. - М., 2002
Тема 5. Индивидуальные особенности памяти. Нарушения памяти 1. Выписать в тетрадь приемы мнемотехники. 2. Подобрать психодиагностические методики исследования памяти. Литература: 1. Глейтман Г. и др. Основы психологии / Под ред. В. Ю. Большакова, В. Н. Дружинина. - СПб: Речь, 2001 2. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. — СПб., 2000. 3. ЕникеевМ. И. Общая и социальная психология. — М., 2001. 4. ЛурияА. Р. Внимание и память. — М., 1999. 5. Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб., 2002. 6. Максименко С. Д. Общая психология. — М.: Рефл-бук; К.: Ваклер,2002. 7. Столяренко Л. Д. Основы психологии. — Ростов-на-Дону: Феникс,2002. 8. Хрестоматия по психологии. Психология памяти/Под ред. Ю. Б. Гип-пенрейтер, В. Я. Романова. —.: ЧеРо, 2000.
Тема 6: Познавательная сфера личности Раскрыть актуальность проблемы связанной с познавательной сферой личности студента. 1. Проблема отчуждения студентов от учебной деятельности. 2. Особенности личностных изменений у студентов в процессе обучения в вузе Литература: 1. Бурменская Г.В. Исследование индивидуально-психологических способностей методом поэтапного формирования умственных действия и понятий // Вопросы психологии 2002,№5. 2. Галицких Е. О. Диалог в образовании как способ становления толерантности. Москва. Академический Проект 2004 3. Зимина И.С., Кошкарова Ю.В. мотивация в процессе становления интеллектуальной пассионарности студентов. Ж. Психология в вузе 2006, №4 стр.49-61
Подобрать методики диагностики воображения Литература: 1. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л. А. Головекий,Е. Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2001. С. 480- 531, 545-587. 2. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. — М., 1999. 3. Непомнящая Н. И. Психодиагностика личности: Теория и практика: Учебное пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.:ВЛАДОС,2001.
Тема 8: Индивидуальные особенности личности 1. «Особенности проявления темперамента в учебной деятельности» 2. «Особенности проявления характера в учебной деятельности» 1. Леонгард К. Акцентуированные личности. — Ростов-на-Дону, 2002. 2. Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. - М., 1999. 3. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Кн. 2. —М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. С. 261-277. Дополнительная литература 1. Батаршев А. В. Психология индивидуальных различий: от темперамента — к характеру и типологии личности. — М.: ВЛАД ОС, 2000. 2. Душков Б. А. Психология типов личности. — М., 1999. 3. Немое Р. С. Психология. - М., 2002. 4. Психология личности: Хрестоматия: В 2 т. — Самара, 2000. 5. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А. А. Реа-на.-СПб., 2001. 6. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под ред. В. Н. Дружинина. - СПб., 2001. 12. Собчик Л. Н. Введение в психологию индивидуальности. — М.:ИППИСП,2000. 13. Современная психология: справочное руководство / Под ред.В. Н. Дружинина. - М., 1999. 14. Столяренко Л. Д. Основы психологии. — Ростов-на-Дону: Феникс,2002. 15. Фрейджер Р., ФейдименД. Личность: теории, эксперименты, упражнения. - СПб., 2001.
Тема 9: Предмет и задачи педагогики 1. Выписать в тетрадь задачи педагогики 2. Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения 3. Подготовить таблицу для работы на практическом занятии:
4. Образование в мире. Отечественные инновационные образовательные технологии. Литература: 1. Бардовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: Учебник для вузов. —СПб., 2000. 2. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П. И. Пидкасистого. —М., 1998. С. 3. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. — Ростов-на-Дону, 1999. 4. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. —СПб.: Питер, 2001.
Тема 10: Методы и формы обучения 1. Сравнить педагогические и психологические методы обучения (выписать в тетрадь) 2. Составить иерархию целей обучения Литература: 1. Бардовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: Учебник для вузов. —СПб., 2000. 2. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П. И. Пидкасистого. —М., 1998. С. 3. Педагогика под ред. П.И.Пидкасистого/ Педагогическое общество России - М.2002 4. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. — Ростов-на-Дону, 1999. 5. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. —СПб.: Питер, 2001.
Тема 11: Структура малой группы. Социально-психологическая организация малой группы Подготовить сообщения по вопросам: 1. Понятие малой социальной группы. 2. Численность малой социальной группы. 3. Типология структуры малой социальной группы. Литература: 1. Акопов Г. В. Социальная психология образования. — М., 2000. 2. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для вузов. — М.:Аспект Пресс, 2001. С. 203-263. 3. Битянова М. Р. Социальная психология: наука, практика и образмыслей. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. С. 295-387. 4. Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии,истории и теории. — СПб., 1999. 5. Прикладная социальная психология / Под ред. А Н. Сухова, А. А Дер-кача. - М., 1998. 6. Свенцицкий А. Л. Социальная психология: Учебник. — М.: ТК Вел-би, 2003. С. 147-236. 7. Современная психология: Справочное руководство / Под ред.В. Н. Дружинина. - М., 1999. 8. Социальная психология / Под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. —М., 2001. 9. Столяренко Л. Д. Практикум по общей психологии. — М., 2002. 10. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. — Ростов-на-Дону, 1999. 11. Шевандрин Н. И. Социальная психология в образовании: Учебное пособие. Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. — М., 1995.
Тема 12: Воспитательное воздействие коллектива на личность 1. Проанализировать книгу А.С.Макаренко «Педагогическая поэма» по вопросам: · условия воздействия коллектива · формы работы с коллективом · проявление индивидуальных особенностей при взаимодействии в коллективе 2. Взаимоотношения поколений в современных условиях 3. Составить схемы возможных трансактных взаимодействий в обществе. Литература: А.С.Макаренко «Педагогическая поэма»
Тема 13. Методы педагогического воздействия в профессиональной деятельности руководителя 1. Проанализировать работу и выписать основные положения: Как-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М.,1987. 2. Стратегии поведения лидера в профессиональном коллективе. 3. Виды лидерства в контактных группах (Л. И. Уманский). 4. Стили лидерства и их эффективность. 5. Лидерство и руководство. Литература: 1. Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства: Учеб. пособие. —Мн.: Новое знание, 2002. 2. Как-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М.,1987. 3. Лидерство. Психологические проблемы в бизнесе / По материалам американских исследований. Под ред. Т. Н. Ушаковой. — Дубна, 1997. 4. Менегетти А. Психология лидера. — М.: ННБФ «Онтопсихоло-гия», 2001. 5. Педагогика под ред. П.И.Пидкасистого/ Педагогическое общество России - М.2002 6. Румянцева В. И. Лидер: Опыт изучения психологии неформального лидерства. — СПб., 1996. 7. Современная психология: Справочное руководство / Под ред.В. Н. Дружинина. - М., 1999. 8. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. — Ростов-на-Дону, 1999. Тема 14.. Семейное воспитание и семейная педагогика. Аномальные стили семейного воспитания. Проективная методика «Кинетический рисунок семьи» Подготовить вопросы к семинару 1. Семья как социальный институт воспитания. 2. Типология семейного воспитания. 3. Аномальные стили воспитания. 4. Нарисовать в домашних условиях рисунок семьи (студент или член семьи) 5. Подготовить методику «Исследование и диагностика семейного воспитания (тест Берне Р. С., Кауфман С. X. Кинетический рисунок семьи». Литература: 1. Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или какнаучиться понимать своего ребенка. — М., 1999. 2. Берне Р. С., Кауфман С. X. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетический рисунок. — М., 2000. 3. Ветер А. Л. Психологическое консультирование и диагностика.Практическое руководство. Часть 2. — М.: Генезис, 2001. 4. ВыготскийЛ. С. Педагогическая психология. — М., 1991. 5. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? — М., 2000. 6. Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. — М.:Апрель Пресс, 2001. 7. Дружинин. Психология семьи. — СПб.: Речь., 2002. 8. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования. —М.: Сфера, 2000. С. 314-370. 9. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования. —М., 2000. 10. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П. И. Пидкасистого. —М., 2001. С. 62-100, 490-512. 11. Популярная психология для родителей / Под ред. А. А. Бодалева идр. - М., 1998. 12. Психолого-педагогический словарь / Под ред. П. И. Пидкасисто-го. — Ростов-на-Дону, 1998. 13. Рогов Е. И. Настольная книга школьного психолога: Учеб. пособие:В 2 кн. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - Кн. 2: Работа психологасо взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. С. 119-184,184-210. 14. Семейное воспитание: Краткий словарь / Сост. И. В. Шребенни-ков, Л. В. Ковинько. — М., 1990. 15. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. — М., 2001. 16. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В. Психология и психотерапия
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |