КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Глоссарий. Внутренняя среда организации– это важнейшие переменные (цели, задачи, структуры, технологии, люди) от которых в значительной степени зависит возможность
Внутренняя среда организации – это важнейшие переменные (цели, задачи, структуры, технологии, люди) от которых в значительной степени зависит возможность реализации стратегии. Внешняя среда организации – это факторы (экономические, политические, рыночные, технологические, конкурентные и пр.) прямо и косвенно влияющие на возможность реализации стратегии. Диверсификация – расширение сфер деятельности, номенклатуры продукции или услуг. Дффененциация – сосредоточение внимания на качественном обслуживании одного или нескольких сегментов рынка. Интеграция – процесс, направленный на формирование высокоэффективных структур экономики на государственном уровне и уровне хозяйствующего субъекта с целью сближения и выравнивания уровней их экономического развития. Ключевые факторы успеха – это те факторы, которым организация при выработке стратегии должна уделять особое внимание, так как именно они определяют ее успех. Конкурентная борьба – отношения между частными товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. Конкурентные группы – это множество соперничающих фирм в определенной отрасли, имеющие сложные стратегии, товары, каналы сбыта, позиции на рынке и др. Конкурентные преимущества – это положение, занимаемое организацией на рынке товаров и услуг, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей. Концентрация – сосредоточение усилий организации на определенном виде деятельности, продукте, услуге или рынке. Концепция жизненного цикла – система, способ понимания различных видов деятельности от их начальной стадии до завершения. Конгломерат – одна из форм монополистических объединений путем функциональных слияний, покупка или поглощения организацией близких и банкротству. Критерий – признак, на основе которого производится оценка. Матрица – прямоугольная таблица каких-либо элементов, состоящая из m строчек и n столбцов. Модель – образец, аналог или описание какого-либо процесса, используемые для проведения анализа или эксперимента. Менеджер - интегратор – координирует отделы, подразделения и отдельных сотрудников в деятельности по реализации стратегии. Оптимизация – процесс выбора наилучшего варианта из возможных. Оценка – установление значимости, соответствия определенным нормам, степени достижения цели. Параметр – величина, характеризующая одно из основных свойств объекта или процесса. Признак – отличительная черта объекта или процесса. Принцип – основное правило поведения, действия. Проблема – вопрос, требующий разрешения. Стейкхолдеры – любая группа или индивид, реально влияющие на деятельность организации. Стратегические позиции – это имеющееся или желаемое положение организации на рынке, в обществе в экономике, конкуренции и т.д. Стратегический баланс – равновесие устремлений организации по желаемому и возможному. Стратегический менеджмент – это научные знания и практическая деятельность по выполнению миссии организации в настоящем и будущем. Стратегия – процесс формирования долгосрочных проектов и политики, изменяющих направление деятельности организации. Стратегии – разрабатываются для реализации миссии и достижения целей организации. Стратегические задачи – связаны с проблемами во внешней и внутренней среде организации при реализации выбранной стратегии. Стратегические программы – это комплекс мер сбалансированных по срокам и исполнителям и ресурсам для реализации стратегии. Тип – вид чего-либо обладающего существенными качественными признаками. Форма – внешнее выражение чего-либо, способ существования и выражения содержания предмета или действия.
Контрольный тест по дисциплине «Стратегический менеджмент» 1. Стратегический менеджмент - это: а) концепция управления текущей деятельностью организации; б) концепция управления изменениями в организации; в) концепция управления организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды. 2. Суть концепции стратегического менеджмента заключается в необходимости создания: а) системы комплексного стратегического планирования в организации; б) системы, когда в организации, с одной стороны, существует комплексное стратегическое планирование, а с другой - структура оперативного управления фирмой адекватна стратегическому планированию; в) структуры оперативного управления фирмой построенной так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы. 3. Стратегическое планирование отличается от долгосрочного: а) меньшей потребностью в информации для разработки плана; б) трактовкой будущего; в) постановкой целей для организации «от достигнутого»; г) акцентом на анализ перспектив организации, опасностей, возможностей, конкурентоспособности; д) временными горизонтами планирования. 4. Конечным продуктом стратегического управления являются: а) программа маркетинга 4х Р: Товар, Цена, Место продаж, Продвижение; б) потенциал, обеспечивающий достижение целей организации; в) внутренняя структура, обеспечивающая чувствительность организации к переменам во внешней среде; г) мотивация персонала на достижение стратегических целей организации. 5. Стратегический потенциал организации - это: а) материальные, информационные, кадровые ресурсы организации; б) ресурсы менеджмента - организация системы стратегического планирования, оперативного управления, контроля, гибкость управляющей системы; в) возможности (способности, условия) достижения стратегических целей, открывающиеся при использовании совокупности всех ресурсов организации. 6. Микросреда фирмы состоит из: а) внутренней среды фирмы; б) демографической среды; в) контактной аудитории; г) потребителей; д) экономической среды; е) конкурентов; ж) политической среды; з) поставщиков. 7. Контактная аудитория фирмы - это: а) клиенты; б) собственные рабочие и служащие; в) средства массовой информации; г) конкуренты; д) государственные учреждения; е) общественные организации; ж) промежуточные продавцы (посредники); з) религиозные организации. 8. Основные факторы макросреды фирмы: а) экономические условия; б) общественные организации; в) социально-демографические данные; г) правовая среда; д) политическая среда; е) финансовые институты; ж) климатические условия; з) конкурентная среда. 9. Состояние конкуренции на определенном рынке, согласно М. Портеру, характеризует пять конкурентных сил: а) соперничество среди конкурентов на данном рынке продавцов; б) угроза появления новых конкурентов; в) позиции государственных учреждений, занимающихся надзором и регулированием производственной деятельности; г) конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями; д) позиции поставщиков, их экономические возможности; е) позиции финансовых кругов, обеспечивающих фирму капиталом; ж) позиции потребителей, их экономические возможности. 10. Конкурентная борьба усиливается когда: а) число конкурирующих фирм увеличивается; б) спрос на продукт растет быстро; в) продукт конкурента недостаточно дифференцирован; г) уход из бизнеса становится дороже, чем продолжение конкуренции; д) рост рынка замедляется; е) число конкурирующих фирм уменьшается. 11. Конкурентоспособность фирмы можно определить как ее сравнительное преимущество: а) в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли; б в рамках группы фирм, выпускающих товары-субституты; в) в максимизации прибыли в краткосрочный период времени; г) в продуктивности использования ресурсов за долговременный период времени; д) в рамках группы фирм, относящихся к различным отраслям мировой экономики. 12. Экономическая стратегия фирмы -это: а) комплексный план, определяющий правила и приемы управления фирмой по достижению стратегических целей и осуществлению миссии организации; б) создание и поддержание конкурентного преимущества фирмы; в) формирование товарного ассортимента фирмы, в наибольшей степени удовлетворяющего потребности покупателей; г) комплексный план, определяющий правила и приемы оперативного управления фирмой по достижению хозяйственных целей организации. 13. Сегментация рынка товара - это: а) разнообразие между товарами одного изготовителя, ориентированными на разные сегменты; б) выделение целевых групп потребителей, характеризующихся однородностью вкусов, предпочтений, потребностей, поведения; в) разнообразие между конкурентами по однотипным товарам; г) выделение товарных групп, пользующихся наиболее высоким спросом на рынке. 14. Позиционирование - это: а) процесс разделения потребителей на однородные группы в соответствии с потребностями; б) определение места для своего товара в ряду аналогов; в) разнообразие предложения продукции одного производителя, ориентированной на разные сегменты. 15. В стратегическом плане товарная политика фирмы исходит из концепции жизненного цикла товара, т.е. из того факта, что: а) каждый товар имеет определенный период рыночной устойчивости, характеризующийся объемами его продаж и приносимой прибылью во времени; б) товар должен приносить прибыль, ее динамика отражает суть концепции; в) спрос на товар на рынке меняется очень медленно. 16. Жизненный цикл товара можно разделить на следующие стадии: а) период затрат на реализацию, период окупаемости реализации, период прибыли; б) период низкого спроса, период высокого спроса; в) выход на рынок, рост продаж, зрелость, насыщение, спад.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1079; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |