Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. Внутренняя среда организации– это важнейшие переменные (цели, задачи, структуры, технологии, люди) от которых в значительной степени зависит возможность




 

Внутренняя среда организации – это важнейшие переменные (цели, задачи, структуры, технологии, люди) от которых в значительной степени зависит возможность реализации стратегии.

Внешняя среда организации – это факторы (экономические, политические, рыночные, технологические, конкурентные и пр.) прямо и косвенно влияющие на возможность реализации стратегии.

Диверсификация – расширение сфер деятельности, номенклатуры продукции или услуг.

Дффененциация – сосредоточение внимания на качественном обслуживании одного или нескольких сегментов рынка.

Интеграция – процесс, направленный на формирование высокоэффективных структур экономики на государственном уровне и уровне хозяйствующего субъекта с целью сближения и выравнивания уровней их экономического развития.

Ключевые факторы успеха – это те факторы, которым организация при выработке стратегии должна уделять особое внимание, так как именно они определяют ее успех.

Конкурентная борьба – отношения между частными товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.

Конкурентные группы – это множество соперничающих фирм в определенной отрасли, имеющие сложные стратегии, товары, каналы сбыта, позиции на рынке и др.

Конкурентные преимущества – это положение, занимаемое организацией на рынке товаров и услуг, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей.

Концентрация – сосредоточение усилий организации на определенном виде деятельности, продукте, услуге или рынке.

Концепция жизненного цикла – система, способ понимания различных видов деятельности от их начальной стадии до завершения.

Конгломерат – одна из форм монополистических объединений путем функциональных слияний, покупка или поглощения организацией близких и банкротству.

Критерий – признак, на основе которого производится оценка.

Матрица – прямоугольная таблица каких-либо элементов, состоящая из m строчек и n столбцов.

Модель – образец, аналог или описание какого-либо процесса, используемые для проведения анализа или эксперимента.

Менеджер - интегратор – координирует отделы, подразделения и отдельных сотрудников в деятельности по реализации стратегии.

Оптимизация – процесс выбора наилучшего варианта из возможных.

Оценка – установление значимости, соответствия определенным нормам, степени достижения цели.

Параметр – величина, характеризующая одно из основных свойств объекта или процесса.

Признак – отличительная черта объекта или процесса.

Принцип – основное правило поведения, действия.

Проблема – вопрос, требующий разрешения.

Стейкхолдеры – любая группа или индивид, реально влияющие на деятельность организации.

Стратегические позиции – это имеющееся или желаемое положение организации на рынке, в обществе в экономике, конкуренции и т.д.

Стратегический баланс – равновесие устремлений организации по желаемому и возможному.

Стратегический менеджмент – это научные знания и практическая деятельность по выполнению миссии организации в настоящем и будущем.

Стратегия – процесс формирования долгосрочных проектов и политики, изменяющих направление деятельности организации.

Стратегии – разрабатываются для реализации миссии и достижения целей организации.

Стратегические задачи – связаны с проблемами во внешней и внутренней среде организации при реализации выбранной стратегии.

Стратегические программы – это комплекс мер сбалансированных по срокам и исполнителям и ресурсам для реализации стратегии.

Тип – вид чего-либо обладающего существенными качественными признаками.

Форма – внешнее выражение чего-либо, способ существования и выражения содержания предмета или действия.

 

Контрольный тест по дисциплине «Стратегический менеджмент»

1. Стратегический менеджмент - это:

а) концепция управления текущей деятельностью организации;

б) концепция управления изменениями в организации;

в) концепция управления организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды.

2. Суть концепции стратегического менеджмента заключается в необходимости создания:

а) системы комплексного стратегического планирования в организации;

б) системы, когда в организации, с одной стороны, существует комплексное стратегическое планирование, а с другой - структура оперативного управления фирмой адекватна стратегическому планированию;

в) структуры оперативного управления фирмой построенной так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы.

3. Стратегическое планирование отличается от долгосрочного:

а) меньшей потребностью в информации для разработки плана;

б) трактовкой будущего;

в) постановкой целей для организации «от достигнутого»;

г) акцентом на анализ перспектив организации, опасностей, возможностей, конкурентоспособности;

д) временными горизонтами планирования.

4. Конечным продуктом стратегического управления являются:

а) программа маркетинга 4х Р: Товар, Цена, Место продаж, Продвижение;

б) потенциал, обеспечивающий достижение целей организации;

в) внутренняя структура, обеспечивающая чувствительность организации к переменам во внешней среде;

г) мотивация персонала на достижение стратегических целей организации.

5. Стратегический потенциал организации - это:

а) материальные, информационные, кадровые ресурсы организации;

б) ресурсы менеджмента - организация системы стратегического планирования, оперативного управления, контроля, гибкость управляющей системы;

в) возможности (способности, условия) достижения стратегических целей, открывающиеся при использовании совокупности всех ресурсов организации.

6. Микросреда фирмы состоит из:


а) внутренней среды фирмы;

б) демографической среды;

в) контактной аудитории;

г) потребителей;

д) экономической среды;

е) конкурентов;

ж) политической среды;

з) поставщиков.


7. Контактная аудитория фирмы - это:


а) клиенты;

б) собственные рабочие и служащие;

в) средства массовой информации;

г) конкуренты;

д) государственные учреждения;

е) общественные организации;

ж) промежуточные продавцы (посредники);

з) религиозные организации.


8. Основные факторы макросреды фирмы:


а) экономические условия;

б) общественные организации;

в) социально-демографические данные;

г) правовая среда;

д) политическая среда;

е) финансовые институты;

ж) климатические условия;

з) конкурентная среда.


9. Состояние конкуренции на определенном рынке, согласно М. Портеру, характеризует пять конкурентных сил:

а) соперничество среди конкурентов на данном рынке продавцов;

б) угроза появления новых конкурентов;

в) позиции государственных учреждений, занимающихся надзором и регулированием производственной деятельности;

г) конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями;

д) позиции поставщиков, их экономические возможности;

е) позиции финансовых кругов, обеспечивающих фирму капиталом;

ж) позиции потребителей, их экономические возможности.

10. Конкурентная борьба усиливается когда:

а) число конкурирующих фирм увеличивается;

б) спрос на продукт растет быстро;

в) продукт конкурента недостаточно дифференцирован;

г) уход из бизнеса становится дороже, чем продолжение конкуренции;

д) рост рынка замедляется;

е) число конкурирующих фирм уменьшается.

11. Конкурентоспособность фирмы можно определить как ее сравнительное преимущество:

а) в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли;

б в рамках группы фирм, выпускающих товары-субституты;

в) в максимизации прибыли в краткосрочный период времени;

г) в продуктивности использования ресурсов за долговременный период времени;

д) в рамках группы фирм, относящихся к различным отраслям мировой экономики.

12. Экономическая стратегия фирмы -это:

а) комплексный план, определяющий правила и приемы управления фирмой по достижению стратегических целей и осуществлению миссии организации;

б) создание и поддержание конкурентного преимущества фирмы;

в) формирование товарного ассортимента фирмы, в наибольшей степени удовлетворяющего потребности покупателей;

г) комплексный план, определяющий правила и приемы оперативного управления фирмой по достижению хозяйственных целей организации.

13. Сегментация рынка товара - это:

а) разнообразие между товарами одного изготовителя, ориентированными на разные сегменты;

б) выделение целевых групп потребителей, характеризующихся однородностью вкусов, предпочтений, потребностей, поведения;

в) разнообразие между конкурентами по однотипным товарам;

г) выделение товарных групп, пользующихся наиболее высоким спросом на рынке.

14. Позиционирование - это:

а) процесс разделения потребителей на однородные группы в соответствии с потребностями;

б) определение места для своего товара в ряду аналогов;

в) разнообразие предложения продукции одного производителя, ориентированной на разные сегменты.

15. В стратегическом плане товарная политика фирмы исходит из концепции жизненного цикла товара, т.е. из того факта, что:

а) каждый товар имеет определенный период рыночной устойчивости, характеризующийся объемами его продаж и приносимой прибылью во времени;

б) товар должен приносить прибыль, ее динамика отражает суть концепции;

в) спрос на товар на рынке меняется очень медленно.

16. Жизненный цикл товара можно разделить на следующие стадии:

а) период затрат на реализацию, период окупаемости реализации, период прибыли;

б) период низкого спроса, период высокого спроса;

в) выход на рынок, рост продаж, зрелость, насыщение, спад.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1079; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.