Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы анализа GAP,LOTS,PIMS и система 111-555




Метод GAP разработан в Калифорнийском исследовательском институте. Разработчики попытались найти методы разработки стратегии и методы управления, позволяющие привести дела в соответствие с наиболее высоким уровнем притязаний. Именно то, что мы хотим и то, что мы можем приведенное в определенное соответствие дает нам конкурентное преимущество. Анализ GAP иначе еще называют организационной атакой на ликвидацию разрыва между желаемой и прогнозируемой деятельностью.

Шаги анализа:

1) предварительное формирование целей деятельности на 1 год, 3 года, 5 лет;

2) прогноз динамики нормы прибыли в увязке с установленными целями;

3) установление разрыва между целями и прогнозами;

4) определение альтернатив осуществления инвестиций и прогноз результатов;

5) определение альтернативных конкурентных позиций и прогноз результатов;

6) рассмотрение инвестиций и альтернатив ценовой стратегии;

7) установление разрыва между предварительными целями деятельности и прогнозом;

8) уточнение профиля возможных приобретений новых предприятий;

9) определение ресурсов, необходимых для таких приобретений и характера их возможного влияния на имеющиеся у предприятия ресурсы;

10) пересмотр целей и стратегии предприятия в целях создания этих ресурсов.

Таким образом, в результате развернутого анализа методом GAP появляется возможность совместить желаемое с действительным, что дает предприятию конкурентные преимущества, которые следует использовать при формировании стратегии организации.

Метод анализа LOTS (от шведского «лоцман») - попытка объединить все элементы целостного взгляда на бизнес. Философия LOTS исходит из того, что компания, госучреждение или какая-нибудь другая организация должна стремиться и должна уметь приспособить свои действия к требованиям покупателя.

Метод LOTS включает детальное, последовательное обсуждение ряда проблем бизнеса на различных уровнях и различной степени сложности: от корпоративной миссии компании в целом до индивидуального проекта внутри предприятия. Метод LOTS содержит анализ проблем касающихся существующего положения организации, ее стратегии, долгосрочных целей и планов развития, организации менеджмента, существующей отчетности, а также методов и объектов анализа кадрового потенциала.

При обсуждении этих проблем может быть использованы различные модели деловой стратегии и способы решения задач. Конечной целью является выработка позиции, которая позволит фирме строить свои взаимоотношения с внешним миром опираясь на свои конкурентные преимущества.

Метод анализа PIMS – этот метод анализа влияния рыночной стратегии на прибыль, разработан в 60-х в компании General Electric.

Эта модель использует около 30 переменных и позволят выявить около 67% факторов успеха компании. Модель разработана на базе данных почти трех тысяч предприятий. Эти эмпирические данные служат для сравнения с данными анализируемого предприятия, что позволяет сократить разрыв между теорией и практикой конкретной организации.

В соответствии с моделью PIMS решающие факторы прибыльности любой отрасли подразделяются на три группы:

1) Конкурентная ситуация которая включает три показателя положительного влияния: доля рынка, относительная доля рынка и относительное качество продукта;

2) Производственная структура, имеющая два положительных показателя: степень использования производственных мощностей и производительность труда, а также 2 показателя означающих негативное влияние – это отношение капитала к сумме продаж и отношение капитала к добавленной стоимости. Надо отметить, что в этой группе при ранжировании показателей на первом месте стоят отрицательные показатели.

3) Рыночная ситуация, Рост «+», капиталоемкость «=», расходы на маркетинг относительно суммы продаж «-», сумма покупок «-». Эти показатели проранжированы!

Самое сильное влияние на норму прибыли в порядке убывания оказывают:

- капиталоемкость;

- относительное качество продукта;

- относительная доля фирмы на рынке;

- производительность труда.

В этой модели представляется возможность оценить соответствие структуры производства структуре потребностей и дать оценку относительному качеству продукта, выявив тем самым свои конкурентные преимущества, а, следовательно, разработать соответствующую стратегию.

Анализ конкурентоспособности по системе 111-555. Этот метод разработан в экспертном институте Торгово-промышленной платы РФ для оценки конкурентоспособности российской экономики. В качестве исходной базы были взяты данные 114 промышленных предприятий разных отраслей (машиностроение, нефтепереработка, строительных материалов, текстильной) с численностью свыше 200 работающих стройматериалов и свыше 500 для остальных отраслей. Оценка проводилась экспертным путем на основе лишения руководителей этих 114 предприятий.

Оценочными были: конкурентоспособность, качество и цена продукции. Интервалы оценок от 1 до 5. Для конкуренции и качества один балл - это наихудшая оценка, а для цены – наилучшая оценка 5 баллов, среднему уровню соответствует 3 балла.

Классические сочетания оценок по параметрам:

551 – лучшее сочетание, сочетание XXI века, то есть высокая конкурентоспособность, высокое качество, низкая цена – характерно для многих товаров японских и американских фирм и некоторых европейских компаний.

555 – традиционное европейское сочетание, здесь все высокое и цена тоже.

511 – восточно-азиатское сочетание (высокая конкурентоспособность при низком качестве и низкой цене).

По данным проведенного обследования российской промышленности получилась следующая оценка. 133 – т.е. низкая конкурентоспособность, среднее качество и средняя цена.

Для обеспечения наглядности конкурентоспособности в данном методе рекомендуется строить столбиковые диаграммы попарно, например, конкурентоспособность и качество, конкурентоспособность и цена.

Исследование показывают, что при среднем качестве промышленной продукции преобладает низкая ее конкурентоспособность. Для средней конкурентоспособности преобладающим являются высокое качество, а для высокой конкурентоспособности высокое качество при незначительном удельном весе среднего и низкого качества. Но это не окончательный вывод, т.к. на конкурентоспособность влияет и цена продукции, что тоже следует учитывать.

Таким образом, устанавливается фактическое состояние исследуемого объекта и высвечиваются истинные проявления конкурентных преимуществ, которые следуют использовать при разработке стратегии.

 

Контрольные вопросы и задания

 

1. Сущность и структура матрицы BCG.

2. Какие стратегические позиции определяет матрица BCG и какие стратегии рекомендует?

3. Достоинства, недостатки и сфера применения матрицы BCG.

4. Сущность и структура матрицы GE/McKinsey.

5. Какие стратегические позиции определяет матрица CE/McKinsey и какие стратегии рекомендует?

6. Достоинства, недостатки и сфера применения матрицы CE/McKinsey.

7. В чем особенности и отличия матрицы Shell/DPM от матриц BCG и GE/McKinsey?

8. Какие стратегии предлагает концепция матрицы Shell/DPM?

9. Сущность и структура матрицы ADL/LC.

10. В чем особенности применения матрицы ADL/LC?

11. Какие стратегии рекомендует матрица ADL/LC?

12. Достоинства и недостатки матрицы ADL/LC.

13. В чем особенности метода анализа GAP?

14. Сущность метода анализа Lots.

15. Сущность и применяемость метода анализа Pims.

16. Особенности системы 111-555 и ее применение в стратегическом менеджменте.

Литература: 2, 7, 9, 10, 11.

 

 

Глава 5

Оценка стратегий и их осуществимости

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 4544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.