Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Собаки - Довольствоваться своим положением, либо сокращать его, либо ликвидировать данный вид бизнеса в своей организации




Основная аналитическая ценность матрицы BCG состоит в том, что с ее помощью можно определить не только стратегические позиции каждого вида бизнеса организации, но и дать рекомендации по стратегическому балансу потока денежной наличности. Стратегический баланс понимается с точки зрения перспектив расходования и получения организацией денежных средств от каждой бизнес-области в будущем.

Матрица BCG содержит в своей основе такие теоретические предпосылки:

- чем выше темпы роста, тем больше возможности развития;

- чем больше доля рынка, тем сильнее организация.

Это пораждает недостатки, ограничивающие применение матрицы BCGони могут сформированы следующим образом:

1) В матрице BCG нет четкости в определении рынка (или его доли) для бизнес-областей. Незначительное изменение в определении может привести к значительным изменениям в доле рынка, а далее и к совсем иным результатам анализа.

2) Доля рынка не единственный показатель, оказывающий влияние на прибыльность бизнеса, но в матрице BCG они не приняты во внимание.

3) Матрица BCG не дает достоверного результата при анализе отраслей, где невысок уровень конкуренции, либо незначительны объемы производства.

4) Высокие темпы роста - это только один, причем далеко не главный, признак привлекательности отрасли.

5) Определить стратегические позиции бизнеса с помощью двух переменных (рост/доля) в условиях нестабильности внешнего окружения можно лишь весьма приблизительно.

Более реалистичную картину в оценке позиции в конкуренции для выработки стратегии может дать модель GE/McKinsey. Матрица была разработана в корпорации General Electric для осуществления сравнительного анализа многочисленных (более срока) важных видов коммерческой деятельности. Модель GE/McKinsey представляет собой матрицу, состоящую из 9 ячеек, для отображения и сравнительного анализа стратегических позиций направлений хозяйственной деятельности организации. В ней впервые для сравнения видов бизнеса стали рассматриваться не только "физические" факторы (такие, как объем продаж, прибыль, отдача инвестиций и т.п.), но и субъективные характеристики бизнеса, такие, как изменчивость доли рынка, технологии, состояние кадрового обеспечения и т.п.

В качестве одного из основных достоинств модели GE/McKinsey можно отметить то, что различным факторам (оси Х и У) могут даваться различные весовые коэффициенты в зависимости от их относительной важности для того или иного вида бизнеса в той или иной отрасли, что, безусловно, делает оценку каждого бизнеса более точной.

Матрица GE/McKinsey имеет размерность 3х3 (рисунок 9). По осям У и Х выставляются интегральные оценки, соответственно, привлекательности рынка (или отрасли бизнеса) и относительного преимущества организации на соответствующем рынке (или сильных сторон соответствующего бизнеса организации). Параметры, с помощью которых оценивается положение бизнеса по оси У, практическине подконтрольны организации. Их значение можно лишь зафиксировать, но оказывать влияние на их значение практически невозможно. Позиционирование же бизнеса организации по оси Х находится под контролем самой организации и при желании может быть изменено.

 

привлекательность рынка y          
высокая 1) Победитель (1) 2) Победитель (2) 3) Вопрос    
средняя 4) Победитель (3) 5) Средний бизнес 6) Проигравший (1)    
слабая 7) Создатель прибыли 8) Проигравший (2) 9) Проигравший (3)   х
  сильные средние слабые 0    
    позиции организации    

Рисунок 9 - Структура матрицы GE/McKinsey

 

В матрице выделяются три области стратегических позиций:

Область победителей – ячейки 1, 2 и 4. Для бизнеса, относящегося к позиции победителей характерны достаточно высокая степень привлекательности рынка и наивысшее преимущество на рынке. Эти виды бизнеса следует расширять, поддерживать и защищать.

Область проигравших – ячейки 6, 8 и 9. Ими называют виды бизнеса, которые не обладают ни одним из высших параметров, откладываемых на осях X и Y. Дополнительные инвестиции организации в такие виды бизнеса, как правило, должны быть ограничены или остановлены вовсе, т.к. связь между такими инвестициями и массой прибыли организации отсутствует.

Средняя область – ячейки 3, 5 и 7, в которую входят позиции, в которых стабильно генерируется прибыль от бизнеса, средние позиции бизнеса и сомнительные виды бизнеса. Бизнес, относящийся к средним позициям, характеризуется отсутствием каких-либо относительных преимуществ организации в данном виде бизнеса – все параметры имеют средний уровень. Такое положение определяет и осторожную стратегическую линию поведения, т.е. инвестировать выборочно и только в очень прибыльные и наименее рискованные мероприятия.

Общий стратегический принцип, пропагандируемый моделью GE/McKinsey, заключается в следующем: увеличивать количество ресурсов, выделяемых для развития и поддержания бизнеса в привлекательных отраслях, если у организации при этом имеются определенные преимущества на рынке, и, наоборот, сокращать направляемые в данный вид бизнеса ресурсы, если позиции самого рынка или организации на нем оказываются слабыми. Однако данная модель не может бать ответ на вопрос, как следует перестроить структуру бизнес-портфеля организации. Тем не менее могут быть предложены следующие стратегии для различных позиций матрицы GE/McKinsey:

 

Победитель 1 - Инвестировать Создатель прибыли - Извлекать доход
Победитель 2 - Расти Проигравший 1 - Извлекать доход и сокращаться
Победитель 3 - Расти Проигравший 2 - Извлекать доход и сокращаться
Вопрос - Извлекать доход Проигравший 3 - Уходить из бизнеса
Средний бизнес - Извлекать доход    
         

 

Такой широкий перечень возможных стратегий помогает сориентироваться руководству организации на лучшее стратегическое решение, так как в каждом случае обозначаются потенциальные проблемы. Это, безусловно, очень важное преимущество матрицы GE / McKinsey, но она не даст ответа как осуществлять выбранную стратегию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.