Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И планирования BCG и модель GE/McKinsey




Матрица корпоративного стратегического анализа

Для выработки эффективной стратегии организации

Оценка позиции в конкуренции

Грамотная стратегия включает в себе ключевые факторы успеха.

Однако, надо помнить, что аналитик, включающий в перечень КФУ все факторы, имеющие хоть какое-то значение для фирмы, затрудняет выполнение основного предназначения КФУ, а именно привлечения внимания руководства к ключевым факторам, которые являются определяющими для успеха в конкурентной борьбе в долгосрочном плане.

Контрольные вопросы

 

1. В чем суть понятий конкурентные отношения и рыночная ситуация?

2. Дайте понятие видовой, межвидовой и внутривидовой конкуренции.

3. Охарактеризуйте формы конкуренции.

4. Методы оценки рыночной ситуации.

5. Система рыночных факторов и их влияние на уровень конкуренции.

6. Понятие и виды конкурентных преимуществ.

7. Характеристика стратегий конкурентных преимуществ.

8. В чем суть методики определения конкурентных преимуществ в розничной торговле?

9. Этапы жизненного цикла конкурентного преимущества и их характеристика.

10. Понятие КФУ и их значение для формирования стратегии организации.

11. Дайте характеристику основных групп КФУ.

 

Литература: 9, 10, 11, 12, 16.

 

 

Глава 4

 

 

Матрица BCG (аббревиатура – Бостонская консалтинговая группа) или модель «рост/доля» отображает позиции конкретного вида бизнеса в стратегическом пространстве. Матрица BCG сосредотачивается на потоке денежной наличности по доходам и расходам, которая находится в прямой функциональной зависимости от темпов роста рынка и относительной доли фирмы на этом рынке. Таким образом, основными коммерческими целями, согласно идее BCG, будут норма и масса прибыли. При этом сформулированы четыре варианта стратегических решений:

- увеличение доли бизнеса фирмы на рынке;

- борьба за сохранение доли бизнеса фирмы на рынке;

- максимальное использование положения бизнеса фирмы на рынке;

- освобождение от данного вида бизнеса.

Модель BCG (рисунок 8) представляет собой матрицу 2х2, на которой области бизнеса изображаются окружностями с центрами на пересечении координат, образуемых соответствующими темпами роста рынка и величинами относительной доли организации на соответствующем рынке. Каждая нанесенная на матрицу окружность характеризует только одну бизнес-область, характернуюдля исследуемой организации.

 

Рисунок 8 - Матрица стратегии BCG для анализа стратегических позиций и планирования

 

Матрица BCG состоит из четырех квадрантов, каждый из которых имеет следующие соотношения темпов роста и доли рынка:

- высокие темпы роста рынка / высокая относительная доля бизнес-области на рынке (звезды);

- низкие темпы роста рынка / высокая относительная доля бизнес-области на рынке (дойные коровы);

- высокие темпы роста рынка / низкая относительная доля бизнес-области на рынке (трудные дети);

- низкие темпы роста рынка / низкая относительная доля бизнес-области на рынке (собаки).

При этом возможны следующие стратегии:

Звезды - Сохранить или увеличить долю своего бизнеса на рынке;

Трудные дети - Идти на увеличение доли бизнеса на рынке, либо довольствоваться тем, что достигнуто, либо сокращать данный бизнес;

Дойные коровы - Сохранять или увеличивать долю своего бизнеса на рынке;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.