Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия стимулирования персонала




Стратегия инвестиционной деятельности фирмы

Стратегия снижения производственных издержек

Призвана вырабатывать приёмы достижения низкой стоимости продукции и захвата на этой основе лидерства в конкурентной борьбе. Для этого необходимо регулирование процесса формирования затрат от начала производства и даже раньше на предпроектной и проектной стадиях разработки продукции и до продвижения товаров на рынок к потенциальному потребителю.

Стратегические устремления фирмы получить конкретные преимущества за счёт производства с низкими издержками, может происходить от эффективного масштаба производства товаров, сильного эффекта жизненного цикла товаров, от рынка, для которого характерны чувствительные к цене покупатели. Низкостоимостная позиция даёт возможность использовать меры защиты от всех пяти сил конкуренции: конкуренты, покупатели, поставщики, субституты и сама конкуренция внутри отрасли.

По существу своему это тоже формирование портфеля, но инвестиционного, хотя и в его состав как и в портфель ценных бумаг входят: определённый пакет акций и облигаций с различной степенью обеспечения и риска, а также бумаг с фиксированными гарантийными доходами. Но надо сказать, что это определение больше подходит к инвесторам(они вкладывают капитал в другие предприятия с целью получения дохода).Предприятия, в принципе, могут встать на этот путь, но их главная направленность на собственную материальную базу или товароматериальные запасы, что требует значительных инвестиций. Средства, как всегда, ограничены, поэтому при выработке инвестиционной стратегии, необходимо определить наиболее предпочтительную форму воспроизводства: техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, циклическое или периодическое воспроизводство и т.д. Главной стратегической задачей «внутренней» инвестиционной деятельности является выбор наиболее эффективных направлений вложения средств в повышение конкурентного статуса организации.

Как известно, самая лучшая мотивация - это компенсация. Поэтому важнейшей составляющей экономической стратегии является разработка систем стимулирования работников, ориентированных на достижение стратегических целей фирмы. Точно так же, как стратегия рассчитана на длительный период реализации, основу систем стимулирования должны составлять методы вознаграждения долговременного характера.

Система стратегического стимулирования должна создавать «мотивационное поле», под воздействием которого поддерживается постоянная заинтересованность персонала фирмы в наилучшем удовлетворении запросов потребителей. И обязательно эти стимулы должны быть увязаны с конечными результатами по достижению стратегических устремлений.

Рассмотрев отдельные стратегии, связанные с внешней и внутренней средой организации, необходимо обозначить то, что в экономической стратегии фирмы является обобщением всех её составляющих – это стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства) организации. Её главной задачей является ранее обнаружения кризисных тенденций и выработка противодействий этим явлениям. Существу этот вид стратегии должен прогнозировать возможные последствия тех или иных долговременных стратегических решений на самых ранних стадиях, точнее, уже в момент выбора миссии организации.

Разработанная Е. Альтманом методика, получившая название Z – счета, позволяет с большой точностью сделать вывод о вероятности банкротства.

 

 

; (1)

 

Вероятность банкротства после произведенного вычисления Z-счета может быть определена по следующим данным:

Z счет Вероятность банкротства
1,8 и меньше от 1,81 до 2,7 от 2,8 до 2,9 3,0 и выше - очень высокая - высокая - возможная - очень низкая

 

Следовательно, стратегия предотвращения банкротства должна определять методы выбора стратегических решений, принимаемых в рамках товарной, целевой, инвестиционной и других составляющих экономической стратегии, т.е. все составляющие взаимосвязаны, взаимозависимы и в конечном счете направлены на выживание и успешную деятельность организации.

Общий подход к выработке экономической стратегии организации можно представить последовательностью следующих этапов:

1. Анализ нестабильности внешней среды организации и выбор приемлемого стратегического управления для того или иного периода времени.

2. Анализ конкурентного статуса организации и выявление локальных стратегических целей, главным образом оказывающих влияние на преимущества организации.

3. Выбор наиболее экономически эффективных средств достижения стратегических целей за счёт усиления стратегического потенциала организации, благоприятных условий и времени внедрения стратегии.

4. Разработка и реализация стратегической программы технического и социального развития организации на конкретный отрезок времени.

5. Корректировка в случае необходимости на основе анализа «обратной связи» или под влиянием независящих от организации обстоятельств.

Взвешенный подход к осуществлению процесса выработке и реализации стратегии ведет к успеху деятельности организации в долгосрочной перспективе.

Контрольные вопросы и задания

 

1. Понятие и классификация стратегий.

2. В чем суть корпоративных и деловых стратегий?

3. Какие виды деловых стратегии имеют наибольшее применение в сфере обращения?

4. Дайте характеристику функциональных стратегий.

5. В чем суть операционных стратегий?

6. В чем основное назначение экономической стратегии и ее основные цели?

7. Охарактеризуйте локальные стратегии, разрабатываемые организацией, в отношении с ее внешней средой.

8. Дайте характеристику локальных стратегий внутренней среды организации.

9. В чем суть стратегии предотвращения банкротства организации?

10. В чем суть общего подхода к выработке экономической стратегии организации?

 

Литература: 1, 2, 7, 9, 14, 15, 16.

 

 

Глава 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 980; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.