Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическая стратегия организации и характеристика ее составляющих




Как и всякая стратегия, экономическая стратегия предполагает набор правил и приёмов, с помощью которых осуществляется достижение целей. Экономическая стратегия предполагает эффективное достижение целей экономическими методами и средствами. Реализация любой разработанной стратегии требует определённой совокупности ресурсов: финансовых, материальных и трудовых.

Как правило, в больших организациях имеется не одно стратегическое устремление, поэтому ресурсы всегда ограничены, а это значит существует настоятельная необходимость определить, достижение каких целей обеспечит наибольшую продуктивность использования этих ресурсов. То есть надо взвесить, чем можно пожертвовать, а что следует усилить, чтобы достичь поставленной глобальной цели.

Таким образом, экономическая стратегия должна вырабатывать такие правила и приёмы выбора целей и средств их достижения, чтобы направление какого- либо ресурса на реализацию той или иной цели не оказывало отрицательного влияния на процесс достижения хотя бы одной из других целей.

Главное в общей экономической стратегии организации – обеспечение равной возможности для достижения результативности однотипных по масштабности влияния на живучесть фирмы стратегических целей. Причём необходимо иметь в виду долгосрочную перспективу. Успешное воплощение стратегии требует инвестиций. Инвестиции означают отказ от текущего потребления в пользу будущего. Для того, чтобы напрасно не ущемлять своих текущих потребностей и вырабатывается экономическая стратегия, которая призвана ответить на следующие вопросы:

- что и сколько производить?

- каким образом осуществлять производство?

- для кого производить?

- в какое время производить?

Ответы на эти вопросы составят экономическую стратегию организации. При выработке экономической стратегии помогут следующие правила и приёмы:

- на основе анализа внешнего окружения организации (внутри страны и за рубежом) выявляется предпочтительная миссия фирмы;

- исследуются рынки потенциальных товаров и услуг, отвечающих миссии организации;

- формируется товарный ассортимент в наибольшей степени удовлетворяющий потребности потенциальных покупателей (внутри страны и за рубежом), а следовательно обеспечивающего систематическое получение организацией экономической прибыли, которую можно использовать на расширенное воспроизводство;

- формируется ценовая политика, обеспечивающая устойчивое положение организации в долговременной перспективе;

- обеспечивает возможность заблаговременного обнаружения кризисных тенденций в развитии организации, а, следовательно, возможности предпринять упреждающие меры.

Разработка вариантов и выбор предпочтительной экономической стратегии должны быть обеспечены значительным объёмом релевантной информации, ведением переговоров с многочисленными группами поставщиков, посредников, заказчиков, клиентов и т. д. По существу - это процесс формирования портфеля стратегических рыночных трансакций (т.е. разнообразных соглашений, сделок, договоров, контрактов с многочисленными партнёрами, которые организация должна осуществить в перспективе, чтобы обеспечить себе устойчивое процветание).

Формирование портфеля трансакций связано со значительными издержками, называемыми трансакционными издержками. Сюда входят: распространение информации, ведение переговоров, расследования по соблюдению условий договора или контракта и т.д. Всё это - денежные расходы и именно эти расходы оказывают определяющее влияние на направленность стратегии (т.е. затраты на трансакцию приводят к тому, что от неё отказываются, выбирают более приемлемый вариант в смысле выбора партнёра, типа контракта предлагаемых продуктов и услуг и т.д.). Эти изменения находят своё отражение в экономической стратегии:

- выбор стратегических целей с оптимизацией трансакционных издержек;

- выбор таких стратегических целей, достижение которых требовало бы меньших суммарных производственных и трансакционных издержек;

- выбор таких стратегических целей, достижение которых обеспечивало бы наибольший прирост уровня конкурентного статуса и стабильности развития организации.

Необходимо также отметить особенности экономической стратегии:

- выработка экономической стратегии организации заканчивается установлением общих направлений для повышения ее конкурентного статуса;

- экономическая стратегия вырабатывается в среде неопределённости и с недостаточным объёмом информации. Поэтому разрабатывается множество вариантов развития, каждый из которых оптимален при определенном сочетании внешних и внутренних параметров организации;

- в процессе выработки стратегических решений осуществляется целенаправленный поиск наиболее предпочтительных. Появляется более полная и достоверная информация. Первоначальные цели могут потерять свою актуальность и внимание руководства переключается на другие цели, либо первоначальные цели подвергаются значительной корректировке. Отсюда вывод-разработка экономической стратегии - это циклический процесс;

- для окончательного выбора альтернативного варианта стратегии в силу затруднений в определении абсолютных показателей того или другого варианта используется балльная или рейтинговая система оценок.

Структура экономической стратегии как и любой другой системы может быть изображена в виде схемы (рисунок 3). Как можно видеть на рисунке 3, экономическая стратегия организации включает стратегии, имеющие относительно самостоятельное значение. Основные составляющие экономической стратегии ориентированы на внутреннюю и внешнюю сферы деятельности организации. Общим для всех составляющих экономической стратегии является формирования побудительных мотивов принятия тех или иных стратегических решений.

Относительно внешней среды экономическая стратегия организации рассматривает шесть различных по направленности стратегий.

1) Товарная стратегия фирмы -вырабатывает правила и приёмы исследования и формирования рынков товаров и услуг, отвечающих миссии организации.

Определяются предпочтительные СЗХ (стратегические зоны хозяйствования), к ним подбираются соответствующие СЦХ (стратегические центры хозяйствования).

 
 


Стратегия снижения текущих издержек
  Стратегия инвестиционной деятельности
  Стратегия стимулирования персонала  

 

 

Товарная стратегия фирмы
  Стратегия ценообразования
  Стратегия по отношению к производственным ресурсам
  Стратегия поведения фирмы на рынках ценных бумаг
  Стратегия снижения трансакционных издержек
  Стратегия внешне экономической деятельности фирмы

 

 

Рисунок 3 – Структура экономической стратегии организации

 

 

Главными задачами товарной стратегии являются:

-увязка перспективных задач с собственными имеющимися ресурсами и потенциальными возможностями рынка;

-анализ жизненных циклов товаров и технологии;

-разработка товарного ассортимента, обеспечивающего максимизацию получения прибыли в долгосрочной перспективе.

При разработке стратегии товарного ассортимента учитывается такая ситуация, которая позволяет получить наибольшее значение рентабельности продукции по отношению к себестоимости, а это возможно в условиях ограничений по капитальным вложениям в техническую сферу производства. Товарная стратегия является базой планирования, так как именно прогноз объёма продаж, а, следовательно, прогноз получения прибыли влияет на пути дальнейшего развития стратегии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.