Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пять рекомендаций по созданию мотивации




Ориентация, обусловленная ситуацией.

То есть личность, потребности, цели спортсмена или занимающегося Физической культурой является главными детерминантами (предрасположенность) мотивированного поведения.

Ориентация, основанная на характерных особенностях

Мотивированное поведение является в основном функцией индивидуальных характеристик.

Одного характеризуют как победителя, подразумевая, что он имеет структуру личности помогающую ему добиться успехов в спорте. Другого как неудачника, не обладающего энергией и настойчивостью.

Большинство из нас согласятся, что на людей частично влияют ситуации, в которых они находятся. И игнорировать влияние среды на мотивацию является ошибкой.

В соответствии с ней, уровень мотивации определяется главным образом ситуацией.

Например: Надя имела высокую мотивацию во время занятий по аэробике, и полное отсутствие мотивации в соревновательной – спортивной ситуации.

Возможно, вам приходилось играть за команду – тренер, которой вам не нравился, он постоянно критиковал вас, но, несмотря на это вы не бросили команду и не утратили мотивацию. (Мой случай с девочками волейболистками).

В этом случае ситуация, не была главным фактором влияющим ан уровень вашей мотивации (это говорит о том, что ориентация на ситуацию не всегда верна, как и ориентация только на личностные характеристики).

3. Комбинированная ориентация

Современные специалисты в области психологии спорта иФК придерживаются комбинированной точки зрения на мотивацию.

Мотивация не является следствием только таких индивидуальных характеристик, как особенности личности, потребности интересы или цели, или только таких ситуационных факторов, как стиль работы тренера или инструктора

Наиболее оптимальный способ понять мотивацию заключается в учете и изучении взаимодействия личностных и ситуационных факторов.

 

 

 

Рек №1

 

1. Наблюдать за подопечными и выяснять, что им нравится, а что не нравится

Необходимо принимать ситуационные и личностные факторы.

Низкую мотивацию объясняют личностными характеристиками (их клиентов не волнует знание основ здорового питания), подбор фразы служит оправданием. Или обвиняют во всем ситуацию, очевидно, мой стиль преподавания снижает уровень мотивации.

Низкий уровень мотивации является следствием личностных и ситуационных факторов.

Необходимо анализировать взаимодействие личностных и ситуационных факторов правильно учитывать их взаимодействие.

Рек №2

Необходимо определить и понять мотивы вынуждающие заниматься спортом.

Мотив – это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения.

Мотив – одно из ключевых понятий психологической теории деятельности, разрабатывавшейся ведущими советскими психологами А.Н. Леонтьевым и С.Л. Рубинштейном. Наиболее простое определение мотива в рамках этой теории: «Мотив – это опредмеченная потребность» [3].

 

Для большинства занимающихся фитнесом характерно характерно множество мотивов (табл. 4.1.)

 

респондентам было предложено проранжировать по степени важности для занимающихся пять факторов, определяющих мотивацию занятий фитнесом (диаграмма 1).

Диаграмма 1. Факторы, определяющие мотивацию к занятиям

Как видно из диаграммы, 63 % респондентов основным фактором назвали фактор «здоровье», который определяют три мотива:

1) общее улучшение физической подготовленности;

2) улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы (кардиотренированность);

3) позитивное влияние состояния опорно-двигательного аппарата (улучшение осанки, уменьшение болей в области суставов, спины и пр.).

На втором месте 25,9 % – «внешний вид», определяющий:

1) общее снижение веса тела;

2) коррекция фигуры, под которой понимается специальная тренировка, направленная на улучшение телосложения, коррекцию отдельных частей тела;

3) увеличение мышечной массы.

Следующим по значимости стал психологический фактор – 7,4 %, имеющий такие мотивы, как:

1) антистрессовое влияние занятий фитнесом (снятие напряжения, появление чувства расслабленности);

2) получение удовольствия, чувства радости на занятиях.

Затем идет социальный фактор – 3,7 %, имеющий мотивы:

1) приобретение друзей и расширение круга знакомых;

2) уважительное отношение окружающих (престижность положения);

3) достижение большей уверенности в себе, ощущение собственной значимости.

Познавательный фактор не был выделен никем из респондентов.

 

Основные мотивы занятий спортом, приводимые, молодыми людьми являются:

.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.