Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отсутствие темпоритма, сложной координации




Методика восприятие инструктора группой

Семь основных принципов эффективного обучения (Лоуренс Стаут) Д.Ф.Н. Проф. Стокгольмской школы экономики.

 

1. Обучение основано на взаимоотношениях.

Что делает одного человека учителем, а другого учеником?

Когда вы приходите в гости к подруге она угощает вас тортом. Вы спрашиваете как она его приготовила.

Что при этом происходит?

ВЫ превращаетесь в ученика, она в учителя. Основная ситуация обучения доверия между учителем и учеником и дело не в том, что подруга имеет больше образования или опыта, хотя чаще всего мы именно таки думаем о квалификации инструктора. Возникает ли оно благодаря профессионализму, положению, опыту инструктора – в основе всегда лежит доверие.

Что происходит если его нет?

пытается научить новому навыку, но при этом не обладает необходимыми знаниями или следует неудачной методологии, у ученика возникает законный вопрос: а можно ли доверять этому инструктору -тренеру, адекватно ли он передает информацию? Дело не в том, что клиент не уважает инструктора дело в том, что обмануто его доверие. Если доверия нет, никакое обучение просто невозможно.

 

(Поговорить об ошибках наиболее часто встречающихся у педагогов.) Всё знать, не допустимо ошибаться.....

 

2. Обучение естественный процесс.

Лучшая ситуация обучения это – та, в которой естественные склонности человека в обучении направляются на то, что ему необходимо изучить. Обсудить

Склонность – избирательная направленность индивида на определенную деятельность, побуждающая ею заниматься. Кому-то нравится одно напрвление фитнеса, кому-то гимнастика,и.т.д. Её склонности - основой является глубокая устойчивая потребность индивида в той или иной деятельности, стремление совершенствовать умения и навыки, связанные с данной деятельностью. Возникновение склонности является предпосылкой к развитию соответствующих способностей, хотя возможны случаи не совпадения С. и способностей. Клиент склонен к занятиям Фитнесом а специальных психомоторных способностей нет.

Вся жизнь – это процесс восприятия и передачи информации.

 

(Каналы восприятия информации, транзактный анализ Эрика Берн - тест)

(Техники общения. техника отказа, техника бутерброда, техника я высказывания)

 

3. Обучение необходимо.

Обучение наша фундаментальная внутренняя потребность

(рассказать о потребностях Маслоу.)

 

Однако не всегда в учебниках рассматривающих теорию А.М. упоминается и о двух других потребностях: свободно задавать вопросы и свободно самовыражаться, а также потребность знать и понимать именно эти две потребности являются обязательными предпосылками удовлетворения пяти других типов потребностей. Наш ум постоянно ищет и сортирует информацию (когнитивная психология) Мы хотим знать и понимать все, что только возможно. Именно это внутреннее стремление заставляет нас жить. Все наши потребности в жизни поддерживает обучение. Потребность материальная – автомобиль. Мы идем учиться в А.Ш. Именно поэтому, если клиент прекращает стремиться к новым знаниям, он разочаровывается в жизни. Он теряет надежду, считает, что нет никаких причин тренироваться, потому что это бессмысленно. У такого клиерта нет будущего. (Давать на занятиях теорию 3-5 минут)

 

4. Обучение индивидуально.

Психологи стремятся обнаружить в поведении человека нечто общее. Психологию отличие от точных наук один важный аспект. Люди ведут себя не так, как неодушевленные объекты. Или силы природы. Роберт Штенберг утверждает, что в психологии не существует ни одной теории, которую можно было бы назвать совершенной. Всегда есть исключения. Даже самая полная теория человеческого поведения не может охватить всех различий между реальными людьми. Этих различий слишком много.

 

 

(Отличие теории от практики, или чего ждут учителя от ученых)

 

Для инструктора-тренера это важно, т.к. даже самый опытный учитель, тренер, использующий самую эффективную методологию, не может быть полностью уверен в том, что сумел достучаться до каждого ученика.

Почему?

Между людьми существует масса индивидуальных различий, и это значит, что все учатся немного по-разному. Восприятие информации (стих), характер, темперамент, склонности и задатки, эмоционально волевая сфера и мотивация деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.