Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сила трения. Коэффициент трения




Кривая движения поезда.

На кривой (рис. 121) изображено 3 характерных участка, характеризующих различные режимы движения поезда.

V

 

 

FW W BW

 

0 разгон выбег тормоз S

 
 
Рисунок 121. Кривая движения поезда

 

 


1.Разгон – поезд потребляет эл. энергию;

2.Выбег – запасенная кинетическая энергия, расходующаяся на преодоления W.

3.Тормоз – оставшаяся кинетическая энергия гасится в тормозах. Интенсивность тормозной силы выбирает машинист.

 

 
 
Рисунок 122. Сила трения

 


Вт

 

 

к

 

 

Вт = к φ

Вт – тормозная сила, кГс.

К – сила нажатия колодки на колесо, кГс.

φ – коэффициент трения между колодкой и колесом (Фи)

φ=Вт/к

 

Сила трения (рис. 122) возникает при непосредственном соприкосновении 2 тел и всегда направлена вдоль поверхности соприкосновения. При торможении пневматическим тормозом между колодкой и колесом возникает сила трения, численно равная Вт.

φк показывает во сколько раз Вт < к

φк зависит от материала колодки, скорости движения, t нагрева, состояния трущихся поверхностей. При попадании между колодкой и колесом влаги φ уменьшается, что приводит к увеличению тормозных путей.

Для эксплуатации φ = 0,28 - 0,4

 

Контрольные вопросы

1. Оси колесных пар вагонов Е, 81-717 (714), элементы оси. Нагрузки, испытываемые осями.

Назначение керна. Клейма на оси.

2. Устройство дверного подвешивания. Неисправности.

3. Устройство пятниковой опоры кузова на тележку. Назначение боковых и плоских скользунов,

регулировка зазора между ними.

4. Методы дефектоскопии деталей механического оборудования.

5. Конструкция подвески автосцепки. Почему нижние пружины заключены в стакан? Регулировка

высоты головки автосцепки.

6. Назначение и конструкция карданной муфты. Какова величина разбега и чем она регулируется?

Неисправности карданной муфты.

7. Устройство подвески тягового двигателя вагона 81-717 (714). Преимущества данной

конструкции перед подвеской на вагонах Е.

8. Профиль бандажа Назначение конусной формы поверхности бандажа. Минимальная толщина

бандажа.

9. Устройство тележки вагонов 81-717 (714). Неисправности в рамах.

10.Техническая характеристика вагонов 81-717 (714).

11.Классификация и конструкция колесных пар вагонов метрополитена. Где ставится номер

колесной пары?

12.Устройство и принцип действия блок-тормоза на вагонах 81-717 (714).Управление блок-

тормозом.

13.Что такое равномерный и неравномерный прокат колеса, допустимые величины. Какое влияние

прокат оказывает на безопасность движения?

14.Достоинства и недостатки косозубых зубчатых передач. Неисправности зубчатой передачи.

15.Виды дефектоскопии деталей вагонного оборудования, применяемые при ремонтах вагонов.

16.Последовательность формирования колесных пар вагонов «Е».

17.Кузов вагона «Е», 81-717. Основные элементы кузова.

18.Устройство подвески тягового двигателя вагонов «Е». Неисправности подвешивания.

19.Основные размеры сформированной колесной пары вагонов. Основные документы на колесную пару, место их хранения.

20.Устройство и назначение оттормаживающего устройства, стабилизатора, антивибрационного устройства в рычажной тормозной передаче вагона 81-717.

21.Последовательность сборки сцепного механизма в головке автосцепки и ударно-тягового аппарата.

22.Устройство и работа стояночного (ручного) тормоза на вагонах «Е». Возможные неисправности.

23.Устройство подвески редуктора на вагонах «Е». Что такое несоосность валов и как производится регулировка несоосности на вагонах «Е»? С какой целью осевая линия подвески редуктора отклонена от вертикали?

24.Шпинтонное надбуксовое подвешивание вагонов 81-717, как передается тяговое усилие от буксы на раму тележки?

25.Устройство вентиляции вагонов «Е», 81-717. Недостатки существующей вентиляции.

26.Устройство и принцип действия рычажной тормозной передачи вагонов 81-717. Назначение стабилизатора и антивибрационного устройства, места их установки.

27.Что такое КПД рычажной передачи и какие факторы влияют на величину КПД.

28.Рельсосмазыватель РСЧ. Назначение, устройство и место установки.

29.Назаначение и устройство надбуксового подвешивания вагонов 81-717. Конструкция и работа поводков.

30.Последовательность сборки подрезиненного колеса. Неисправности подрезиненного колеса.

31.Принцип работы и устройство автосцепки вагонов «Е», 81-717.

32.Последовательность посадки кулачка карданной муфты на вал тягового двигателя и шестерни. Величина натяга. К чему может привести недостаточный натяг?

33.Перечислить предохранительные устройства в механическом оборудовании вагонов 81-717.

34.Назначение и работа карданной муфты. Как передается вращающий момент от тягового двигателя к колесной паре? Как определяется проворот кулачка на валу при работе на линии и в депо?

35.Каким образом передается усилие с маховика ручного тормоза на колодки?

36.Приборы и инструменты, применяемые при ремонте и содержании колесных пар в эксплуатации.

37.Устройство рамы тележки. Зоны возникновения трещин в элементах рамы.

38.Назначение регулировки рычажно-тормозной передачи. Как производится грубая и точная регулировка?

39.Работа ударно-тягового аппарата автосцепки при ударах и растяжениях. Показать последовательность передачи усилий от головки автосцепки до гнезда автосцепки.

40.Последовательность посадки бандажа на центральный диск. Что такое натяг и его величина на колесах вагонов «Е», 81-717. Признаки ослабления посадки бандажа.

41.Работа рычажно-тормозной передачи вагонов «Е». Силовое и кинематическое передаточное число.

42.Допустимые зазоры между ударными плоскостями головок автосцепок. От чего увеличивается зазор и к чему может привести?

43.Работа сцепного механизма автосцепки при сцеплении. Как проверить, что сцепной механизм находится в сцепленном положении?

44.Устройство подрезиненного колеса. Назначение вкладышей и их работа при движении. Неисправности колеса.

45..через какой пробег производится ремонт ТР-2? Объем работ при ремонте.

46.Технические данные зубчатой передачи редукторов вагонов 81-717. Преимущества и недостатки косозубых передач. Во сколько раз частота вращения колес меньше частоты вращения вала тягового двигателя.

47.Назначение и устройство центрального подвешивания вагонов 81-717.

48.Тормозные колодки. Конструкция и материал тормозных колодок вагонов «Е», 8-717. Коэффициент трения.

49.Конструктивные изменения отдельных узлов механического оборудования вагонов 81-717 по сравнению с вагонами «Е».

50.Устройство карданной муфты. Как регулируется величина разбега карданной муфты на вагонах 81-717?

51.Перечислить виды осмотра и ремонта вагонов. Через какие пробеги ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3?

52.Неисправности колесных пар, с которыми нельзя эксплуатировать вагоны. В каких местах оси возможны неисправности?

53.Устройство и работа дверного подвешивания вагонов. Неисправности дверного подвешивания.

54.Конструкция тормозных колодок, факторы, снижающие коэффициент трения. Устройство для регулирования зазора между колодкой и колесом на вагонах «Е».

55.Подвешивание тягового двигателя на вагонах 81-717. Назначение реактивной тяги.

56.Рама тележки вагона 81-717, основные элементы рам. Места трещинообразований в раме.

57.Назначение клейм на осях. Указать место клеймения осей. Место установки номера колесной пары.

58.Назначение, устройство и работа блок-тормоза. Возможные неисправности.

59.Какие детали механического оборудования определяют нижние точки габарита? Их величины.

60.Устройство буксы вагонов 81-717. Возможные неисправности и методы их определения.

61.Назначение и устройство редуктора вагона 81-717, смазка применяемая в редукторах. Назначение сапуна.

62.Работа ударно-тягового аппарата автосцепки вагонов 81-717 при ударных и тяговых усилиях. Как передается усилие от одного вагона к другому?

63.Неисправности на поверхности катания бандажа. Причины их образования, допустимые размеры. Влияние ползуна на безопасность движения.

64.Устройство ручного тормоза на вагонах «Е», передаточное число колонки тормоза и в целом от маховика до тормозных колодок.

65.Назначение и устройство гасителя колебаний, место его установки. Работа гасителя. Неисправности.

66.Как можно проверить высоту вагона и от чего она может изменяться?

67.Назначение рессорного подвешивания вагонов. Почему подвешивание называется двойным?

68.Последовательность формирования колесной пары вагонов 81-717 с цельнокатаными колесами.

69.Какие смазки применяются в механическом оборудовании вагонов 81-717 (редуктор, букса, рельсосмазыватель, карданная муфта)?

70.Что такое передаточное число рычажно-тормозной передачи? Величина передаточного числа. Что такое коэффициент трения тормозных колодок, от чего он зависит?

71.Инструмент для замера диаметра колеса, минимально допустимый диаметр колеса. К чему может привести эксплуатация колес с диаметрами меньше установленной нормы?

72.КПД рычажно-тормозной передачи. Величина КПД. Что влияет на КПД?

73.Допустимая разница диаметра колес одной колесной пары. Почему не разрешается большая разница? По каким признакам можно определить колесную пару с большой разницей диаметров колес?

74.Как передается нагрузка от кузова вагона на рельсы?

75.Объяснить основные условия торможения: влияние коэффициента трения тормозных колодок, величины нажатия тормозных колодок, влияние коэффициента сцепления.

76.Перечислить дефекты на поверхности катания колес, причины их образования. К чему может привести эксплуатация колес с большими размерами дефектов?

77.Работа сцепного механизма при сцепке и расцепке. Порядок расцепа на вагонах 81-717.

78.Как передаются динамические удары от колесных пар на кузов вагона 81-717?

79.Монтаж редукторного узла. Регулировка несоосности валов тягового двигателя и шестерни, допустимая величина несоосности.

80.Устройство кузовов вагона «Е», 81-717. Почему они названы цельнонесущими, достоинства этих кузовов.

81.Предохранение редуктора на вагонах 81-717. Назначение и устройство.

82.Как изменяется профиль бандажа в эксплуатации, к чему это приводит? Почему не допускается эксплуатация колесных пар с колесами меньше установленной нормы?

83.Предохранение редуктора на вагонах 81-717. Назначение и устройство.

84.Устройство и работа рычажно-тормозной передачи на вагонах «Е», 81-717. По каким признакам можно определить вагон, заторможенный пневмотормозом, а не блок-тормозом?

85.Как изменяется толщина гребня колеса в эксплуатации, инструмент для замера толщины гребня.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.