КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар 4. Инновационный процесс организации
Семинар 3. Инновационная сфера и инфраструктура. Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать с рассмотрения понятия – инновационная сфера и особенности ее инновационной инфраструктуры. Необходимо отдельное внимание уделить государственному регулированию инновационной сферы, с точки зрения взаимодействия государства, науки и бизнеса. Далее следует рассмотреть концепцию инновационного маркетинга взаимодействия и прогнозирование стратегии инновационного развития. Изучая модели инновационной деятельности и реализацию инновационных проектов необходимо обратить внимание на определение потенциала и эффективности инновационной деятельности. Рассматривая жизненный цикл инновации, продукта и организации следует изучить жизненный цикл инноваций и его фазы. Вопросы для обсуждения: 1. Инновационная сфера и элементы инновационной инфраструктуры. 2. Специфика взаимодействия элементов в инновационной сфере. 3. Необходимость инновационной инфраструктуры в организации. 4. Государственное регулирование инновационной сферы. 5. Взаимодействия государства, науки и бизнеса. 6. Концепция инновационного маркетинга взаимодействия. 7. Модели инновационной деятельности. 7. Жизненный цикл инновации. Основная литература 1. Афонин И. В. Инновационный менеджмент. Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2011. 2. Завлин П. Н., Казанцев А. С., Миндели Л. Э. Основы инновационного менеджмента: теория и практика – СПб.: Литер, 2012. 3. Овчаренко Г. В., Ларкина Н. Г. Инновационное управление изменениями в современной организации. Учебное пособие. Изд-во: СКАГС, Ростов-на-Дону, 2011. Дополнительная литература 1. Карнова С. В. Инновационные подходы в маркетинговой политике современных ТНК // Маркетинг, №2, 2009. 2. Черников В. И. Комплексный глобальный интегрированный маркетинговый канал: генезис и кооперация // Инновации, №7, 2007. 3. Овчаренко Г. В. Рыночная модель управления инновациями. Учебник. Ростов-на-Дону – Издательство: ЗАО «Калина». 2008.
Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать с рассмотрения инновационного процесса: структуры, особенностей и этапов. Далее необходимо изучить модели и формы управления инновационным процессом в условиях новой экономики. Рассматривая рыночную концепцию инновационного процесса необходимо определить структурные особенности протекания его этапов и единичные акты. Далее следует изучить характеристику и нелинейной модели инновационного цикла развития, а так же систему организации и управления инновационным процессом. Рассмотреть государственное регулирование инновационного процесса в США, Японии и России.
Вопросы для обсуждения: 1. Инновационный процесс: структура, этапы и особенности. 2. Модели и формы управления инновационным процессом в условиях новой экономики. 3. Специфика инновационного процесса. 4. Нелинейная модель инновационного цикла развития. 5. Управление инновационным процессом. 6. Государственное регулирование инновационного процесса в США и Японии. Основная литература 1. Завлин П. Н., Казанцев А. С., Миндели Л. Э. Основы инновационного менеджмента: теория и практика – СПб.: Литер, 2012. 2. Инновационный менеджмент: учебник / под. ред. С. Д. Ильенковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 3. Овчаренко Г. В., Ларкина Н. Г. Инновационное управление изменениями в современной организации. Учебное пособие. Изд-во: СКАГС, Ростов-на-Дону, 2011. 4. Овчаренко Н. Г. Рыночные аспекты формирования инвестиционно-мотивационных механизмов инновационной восприимчивости социотехнических систем. Монография. – Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, Ростов-на-Дону, 2010. 5. Черников В. И. Комплексный глобальный интегрированный маркетинговый канал: генезис и кооперация // Инновации, №7, 2007.
Дополнительная литература 1. Голиченко О. Г. Национальная система России: состояние и пути развития. М.: Наука. 2010. 2. Демина И., Киселев В. Тройная спираль в инновационной системе России // Вопросы экономики. №12. 2008. 3. Иванова Н. Национальные инновационные системы // Вопросы экономики, №7, 2008. 4. Шелюбская Н. Новые направления инновационной политики. ЕС // Проблемы теории и практики управления. №4. 2009.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |