КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социализация. Личность и ее социализация
Структура личности. Личность. Индивидуальность. Личность и ее социализация Индивид – отдельный человек. Индивидуальность – сочетание особенностей человека, отличающих его от других людей. Имеется в виду не только внешний облик, но и вся совокупность внутренних качеств. Индивидуален каждый человек, хотя степень индивидуальности может быть различной. Понятие личность неразрывно связано с общественными свойствами человека. Вне общества индивид не сможет стать личностью. Слово личность употребляется по отношению к человеку только с некоторого этапа его развития (личностью не рождаются, ею становятся). Когда говорят о личности, подразумевают ее социальную индивидуальность, неповторимость. Личность – результат социального становления индивида путем накопления жизненного опыта и формирования социально значимых черт. Факторы (условия) развития личности (что влияет на ее развитие?): Наследственность (природные задатки); Внешняя среда (природная и социальная среда; макросреда и микросреда); Специально организованное воспитание и обучение; Собственная активность личности (трудовая деятельность, общение, самовоспитание, самообразование). 1 уровень – биологические свойства, связанные с полом, возрастом, темпераментом; 2 уровень – особенности психических процессов: восприятия, мышления, памяти и др.; 3 уровень – знания, умения, навыки, привычки; 4 уровень – убеждения, мировоззрение, идеалы, стремления, интересы. Качества личности (социально значимые черты): самостоятельность, инициативность, ответственность, умение делать выбор, принципиальность, сила воли, упорство и другие. Социум оказывает на личность громадное, определяющее влияние. Общество способно влиять на человека положительно – развивая его, и отрицательно – подавляя. Человек всю жизнь учится жить в обществе, то есть проходит процесс социализации. Социализация – процесс освоения социальных ролей и усвоения социальных норм, превращения человека в личность. Социальная роль – это способ поведения человека в соответствии с занимаемым социальным положением. Социальные нормы – образцы, правила поведения в обществе. Процесс социализации проходит через несколько стадий – жизненных циклов: детство, юность, зрелость и старость. Эти циклы связаны со сменой социальных ролей, приобретением нового статуса, изменением образа жизни. Выделяет четыре группы факторов, влияющих на социализацию человека: мегафакторы (космос, планета, мир, которые влияют на социализацию всех жителей Земли); макрофакторы (страна, этнос, общество, государство, которые влияют на социализацию всех живущих в определенных странах); мезофакторы (регион, село, город, поселок; субкультуры); микрофакторы (семья, соседи, друзья, коллеги, религиозная община). Важнейшую роль в социальном становлении личности играют агенты социализации – это люди, способствующие усвоению человеком социальных норм и освоению им социальных ролей (родители, родственники, друзья, учителя и т.д.), а также социальные институты, влияющие на процесс социализации и направляющие его (семья, школа, СМИ, армия, церковь и др.). Уровни социализации: первичная социализация (происходит в сфере межличностных отношений в малых группах; первичные агенты социализации: родители, родственники, друзья, учителя и т.д.); вторичная социализация (происходит на уровне больших социальных групп и институтов; вторичные агенты – это формальные организации, официальные учреждения: представители администрации предприятия, школы, армии, государства и т.д.).
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1075; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |