Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды знаний




Познание мира

Способности.

Человек обладает огромными возможностями. Люди реализуют лишь около 5% своих способностей.

Способности – индивидуальные особенности личности, помогающие ей заниматься определенной деятельностью.

Факты раннего проявления способностей:

— В.А.Моцарт поразил своим музыкальным талантом в 3 года;

— С.С.Прокофьев выступал в качестве композитора уже в 8 лет;

— Рафаэль удивил своими живописными талантами в 8 лет;

— М.Фарадей изготовил первую электрическую лампочку в 13 лет.

Ступени развития способностей:

— одаренность – наличие определенных способностей: физических, интеллектуальных, духовных (каждый ею обладает);

— талант – высокая степень способностей, которая позволяет добиться результатов, отличающихся новизной, совершенством и общественной значимостью;

— гениальность – высшая ступень таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности, открывать ранее неизвестные пути творчества.

Условия проявления способностей:

— наследственность (заложено природой, определено генетической программой);

— формирование, развитие в течение жизни (необходимы трудолюбие, упорство, сила воли и другие качества).

 

Раздел 2. «познание»

 

1. Что такое познание?

Познание – это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является знание о мире; процесс поиска истины.

Знание – результат познания, верное отражение действительности в мышлении человека; научные сведения.

Процесс познания предполагает наличие двух сторон:

— Субъект познания – человек, познающий предмет или явление.

— Объект познания – предмет или явление, которые изучаются человеком.

Пути приобретения знаний:

— стихийный (ребенок, играя мячом, разбил стекло ® узнал, что стекло хрупкое);

— организованный (ученики на уроке химии проводят опыты; ученый-биолог исследует поведение животных).

Результаты познавательной деятельности отражают не только свойства изучаемого предмета, но и то, как мы организуем процесс изучения (средства и способы познания), и особенности нас самих (наши позиции, пристрастия, ранее накопленный опыт и т.д.).

Не может быть единственно правильного абсолютного метода. Допускается существование нескольких различных теорий, объясняющих одно и то же явление.

Первая классификация:

— знание об объектах (Что такое автомобиль? Что такое алгоритм?).

— знания о действии (как поджарить бифштекс, сшить костюм и т.д.)

— знание о свойстве, использовании объекта (зачем стоматологу бормашина, ученому компьютер и т.д.)

Вторая классификация:

— Перцептивное (от лат. – восприятие) или эмпирическое (от греч. – опыт) знание человек получает через чувственное восприятие предметов (напр., знание о том, как выглядит корова, как пахнет аммиак, как звучит скрипка и т.д.).

— Обыденно-практическое знание человек черпает из опыта повседневной жизни, из практики. Это элементарные сведения о природе и людях (напр., знания о том, что появление туч предвещает дождь, а негров отличает темная кожа).

— Научное знание – это знание о сущности предметов и явлений, о связях между ними; используются понятия, доказательства, теоретическое объяснение (напр., знания о строении атома, о химическом составе раствора и т.д.).

Третья классификация:

— Фундаментальные знания – теоретические знания об основных закономерностях строения и развития человека, общества, природы.

— Прикладные знания – знания, направленные на достижение практических целей и решение конкретных задач.

Четвертая классификация:

— Естественно-научные знания – сведения из наук: физика, химия, биология, география, астрономия и др.

— Гуманитарные знания – исторические, философские, психологические и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.