КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процедура оценки принятой стратегии в диверсифицированной организации
Структура стратегического анализа Стратегический анализ специализированной организации с ограниченной сферой деятельности одного направления (одиночный бизнес), логическим выходом которого является оценка альтернатив для выбора стратегии, имеет следующую структуру. 1) отраслевой и конкурентный анализ и его ступени: - определение основных экономических характеристик отраслевого окружения; - идентификация движущих сил; - оценка степени конкуренции; - оценка конкурентных позиций компании в отрасли; - прогноз тех, кто будет действовать одинаково в конкуренции в дальнейшем; - определение ключевых факторов успеха; - заключение о комплексной привлекательности отрасли; 2) ситуационный анализ и его ступени: - определение уровня пригодности современной стратегии; - проведение SWOT-анализа; - оценка относительного конкурентного статуса организации; - анализ относительной ценовой позиции организации и ценовой конкурентоспособности; - идентификация стратегических подходов и проблем, которые компания должна решить; 3) идентификация или оценка стратегического видения компании: - определение реальных альтернатив, которые имеет организация (улучшение существующей стратегии, существенное изменение стратегии); - выявление наиболее оптимального способа получения конкурентных преимуществ. 4) формирование стратегии по критериям: - как хорошо стратегия учитывает ситуацию; - насколько помогает получить конкурентные преимущества; - способствует ли эффективности менеджмента. Процедура оценки принятой стратегии в диверсифицированной организации должна включать в себя следующие шаги: - идентификация существующей стратегии; - конструирование одной или более матриц портфеля СЗХ для его анализа; - оценка и сравнение долговременных привлекательностей каждой СЗХ; - оценка и сравнение конкурентной силы компании в каждой СЗХ с целью определения, какие из них наиболее соответствуют отраслевым условиям; - ранжирование СЗХ по истории их деятельности (стадиям эволюции) и перспективам; - оценка каждой СЗХ на соответствие корпоративной стратегии и определение их относительной стратегической значимости для корпорации; - ранжирование СЗХ по приоритетам для новых инвестиций, определение для каждой СЗХ генерального направления развития и стратегических действий (развитие рынка, продукта, «сбор урожая», ликвидация и т. п.); - определение состояния диверсификации в целом в корпорации (соотношение объемов продаж в СЗХ, в целом по корпорации, текущей прибыли в них); - оценка значимости для корпорации расширения или сужения базы диверсификации; - оценка соотношений связанных и несвязанных СЗХ в портфеле фирмы; - тенденции развития корпорации в национальных рамках и при интернационализации бизнеса; - результаты последних действий по развитию ключевых СЗХ и (или) усилению существующих позиций в бизнесе; - действия по дополнению портфеля новыми СЗХ; - действия по сокращению слабых и непривлекательных СЗХ; - оценка пропорций инвестиций в СЗХ; - оценка эффективности управления корпорацией по реализации стратегических целей и роста конкурентных преимуществ. В результате анализа по этим направлениям необходимо выяснить: - содержит ли портфель фирмы необходимые СЗХ в привлекательных отраслях; - содержит ли портфель достаточное число прибыльных СЗХ; - присутствует ли баланс развивающихся и затухающих СЗХ; - имеет ли главный бизнес компании достаточную прибыльность и перспективу, может ли продукт давать достаточно денег, чтобы поддерживать свое существование, обеспечивать высокий темп роста, высокую долю рынка; - может ли портфель СЗХ фирмы демпфировать сезонные и иные колебания бизнеса; - действительно ли фирме нужно столько СЗХ или реально их надо сокращать; - имеется ли в фирме отраслевой лидер, занимающий в объеме корпорации значительную долю, или фирма состоит из многих СЗХ в среднеслабой позиции; - что нужно удалить из портфеля СЗХ, чтобы улучшить позиции корпорации в целом.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |