Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Угрозы и возможности внешней среды, сильные и слабые стороны внутренней среды




Чтобы в условиях конкурентного взаимодействия с другими организациями добиться поддержания баланса в обмене с внешней средой, необходимо выяснить угрозы и возможности внешней среды:

1) возможности внешней среды:

- выход на новые рынки или сегменты рынка;

- расширение производственной линии;

- увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах;

- добавление сопутствующих продуктов;

- вертикальная интеграция;

- возможность перейти в группу с лучшей стратегией;

- самодовольство среди конкурирующих фирм;

- ускорение роста рынка;

2) угрозы внешней среды:

- появление новых конкурентов;

- рост продаж замещающего продукта;

- неблагоприятная политика правительства;

- замедление роста рынка;

- возрастающее конкурентное давление;

- рецессия и затухание делового цикла;

- возрастание силы торга у покупателей и поставщиков;

- изменение потребностей и вкуса покупателя;

- неблагоприятные демографические изменения.

Изучение угроз и возможностей внешней среды содействует обеспечению устойчивого существования организации и повышению эффективности менеджмента.

Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как и угрозы и возможности, определяют возможность успешного существования организации.

Внутренняя среда организации имеет следующие сильные стороны:

- выдающаяся компетентность и высокая квалификация;

- адекватные финансовые ресурсы и хорошая репутация у покупателей;

- известный лидер рынка и защищенность от сильного конкурентного давления;

- изобретательная стратегия в функциональных сферах деятельности организации;

- преимущества в области издержек и конкуренции;

- наличие инновационных способностей и возможности их реализации;

- проверенный временем менеджмент.

Слабыми сторонами внутренней среды организации являются:

- отсутствие ясных стратегических направлений и ухудшающаяся конкурентная позиция;

- устаревшее оборудование и низкая прибыльность;

- недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами;

- внутренние производственные проблемы;

- плохое отслеживание процесса выполнения стратегии;

- отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности;

- уязвимость по отношению к конкурентному давлению;

- отставание в области исследования и разработок;

- очень узкая производственная линия;

- слабое представление о рынке;

- низкий (ниже среднего) уровень маркетинговых способностей;

- неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 20557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.