Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационный потенциал и профессионализация менеджмента




 

13.1. Нововведение как объект инновационного управления

13.1.1. Инновация, новшество и нововведение

Существуют различные определения, раскрывающие экономическое содержание понятия «инновация». Ученые экономисты и политики трактуют понятие «инновация» в зависимости от преследуемых целей, решаемых задач, объекта и предмета проводимых исследований.

Ознакомимся с некоторыми понятиями инновации:

1) инновация - это конечный результат инновационной деятельности, получившей воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта (технологии, способа организации и управления), внедренного на рынке (в соответствии с международными стандартами);

2) инновация - это новая научно-организационная комбинация производственных факторов, мотивированная предпринимательским духом. (описание введено в экономическую науку Шумпетером);

3) инновация - это не изобретение и не открытие, хотя и то и другое может потребоваться (с точки зрения потенциала менеджмента).

Инновация фокусируется не на знаниях, а на эффективности, а в бизнесе - на экономической эффективности. Ее сущность носит скорее концептуальный характер, чем технический или научный.

Качество инновации не зависит напрямую от ее размера, наоборот, чем она меньше, тем лучше.

Признаком инноватора является способность объединить в системы то, что другим представляется несвязным набором разрозненных элементов;

4) инновация - это успешная попытка найти и включить в свой бизнес последнюю частичку, которой недостает, чтобы превратить уже существующие элементы - знания, товары, покупательский спрос и рынки - в новое и гораздо более продуктивное целое (это отмечал Друкер).

Для того чтобы найти области, где инновация может создать максимальные возможности, следует выяснить:

- чего не хватает, чтобы сделать эффективным то, что уже существует;

- какой небольшой шаг следует сделать, чтобы изменить доходы;

- какое небольшое изменение могло бы значительно приумножить силу всех ресурсов.

Друкер подчеркивает, что понять, в чем состоит потребность, не значит удовлетворить ее. Однако это дает перечень желаемых результатов, а затем уже можно решить, будет ли существовать возможность для их достижения. Инновации можно применять для нахождения потенциала бизнеса и создания его будущего. В первую очередь они должны применяться в качестве стратегии для того, чтобы сделать максимально эффективным день сегодняшний и приблизить существующий бизнес как можно ближе к идеальному.

Портер подчеркивает, что инновации являются главным орудием в глобальной конкуренции. Превращение инноваций в стратегический ресурс организации привело к смыканию стратегического и инновационного менеджмента.

Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovation. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций», или «введение новшеств».

Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Словосочетание «нововведение» - в буквальном смысле «введение нового» - означает процесс использования новшества.

Таким образом, с момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество - становится нововведением (инновацией).

Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации.

Период между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.

В повседневной практике, как правило, отождествляют понятия «новшество», «новация», «нововведение», «инновация». Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).

Переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т. п.). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время.

В условиях рынка как системы экономических отношений купли-продажи товаров основными компонентами инновационной деятельности выступают новшества, инвестиции и нововведения. Анализ факторов и способов получения конкурентных преимуществ для укрепления позиций организации на рынке раскрывает взаимосвязь между рынком капитала (инвестиций) и рынком новшеств (новаций).

Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.