Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационная сфера и инновационный потенциал менеджмента




Классификация и жизненный цикл инноваций

В зависимости от принципов группировки в экономической литературе приводятся разнообразные классификации инноваций. Российским научно-исследовательским институтом системных исследований субъектов рынка предложено подразделение инноваций на технологические, производственные, экономические, торговые, социальные и управленческие с учетом сфер экономической деятельности.

Жизненным циклом инновации принято называть период от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования.

В процессе жизненного цикла инновация как результат взаимодействия основных факторов производства в своем движении от зарождения до использования, выступая в качестве общественного продукта, проходит стадии производства, распределения, обмена и потребления. Этим стадиям соответствуют следующие фазы: наука, исследование, разработка, производство, распространение и потребление. Распределение и обмен опосредуют связь производства инновации и ее потребления.

С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс.

Инновационная сфера - это область деятельности производителей и потребителей нововведений на всех стадиях инновационного процесса. Ее основными составляющими являются: рынок новшеств, факторы и причины получения конкурентных преимуществ, а также новых способов конкуренции, рынок капитала (инвестиций).

С учетом изложенного, раскрывая содержание понятия «инновационная сфера», определим область инновационной деятельности как форму общественного разделения труда и охарактеризуем основные этапы инновационного процесса. Он включает в себя три основные стадии:

1) проведение научно-исследовательских (в том числе фундаментальных и прикладных), опытно-конструкторских, технологических работ, работ по опытно-производственному освоению;

2) осуществление работы по постановке на серийное производство, развертыванию и освоению производственных мощностей в масштабах, достаточных для удовлетворения конкретных потребителей новшеств;

3) производство, распространение инноваций и их использование конечными потребителями.

Инновационная сфера является системой взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции, услуги и организации в целом. На этом инновационный процесс завершается. Распространению нововведений содействует инновационная инфраструктура, т. е. организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности. К ним относятся инновационно-технологические центры, инкубаторы, парки, учебно-деловые центры и другие специализированные организации.

Инновационный потенциал менеджмента заключается в систематическом определении конкретных путей достижения новых знаний, возможностей для инноваций. Именно вследствие сознательного сосредоточения на максимизации возможностей обеспечивается повышение эффективности деятельности организации.

Совокупность ресурсов (материальных, человеческих, финансовых, интеллектуальных, научно-технических, время, пространство), которые обеспечивают хозяйствующему субъекту (государству, региону, отрасли, некоммерческой организации) способность воспринять (осуществить, воспроизвести) нововведение, характеризует инновационный потенциал менеджмента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 854; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.