Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы (фазы) процесса разработки и реализации инновационного проекта




Этапы инновационного изменения

Выделяют пять этапов инновационного изменения: подготовку (планирование), «размораживание» (подготовку фирмы к изменениям), непосредственное осуществление изменения, «замораживание» (закрепление результатов преобразований) и оценку результатов проведенной инновации.

а). На этапе подготовки:

- определяют основное содержание и уровень изменения;

- составляют предварительный план изменения, направленного на достижение определенных улучшений;

- проводят анализ движущих и сдерживающих сил и возможного потенциала поддержки изменения;

- определяют, на кого конкретно повлияют изменения, каковы причины возможного сопротивления;

- решают, кого еще необходимо привлечь к планированию процесса изменения;

- выбирают стратегию изменения и методы преодоления сопротивления;

- выделяют и анализируют проблемы, которые, вероятно, могут быть вызваны инновацией;

- составляют реалистичный план осуществления изменения и выявляют критерии, по которым будут осуществляться контроль и оценка изменения;

- определяют необходимые ресурсы (кадровые, временные, финансовые, материальные и др.), включая внешних консультантов.

б). На этапе «размораживания»:

- определяют время для снятия психологического напряжения в организации;

- выбирают методы подготовки и информирования сотрудников, соответствующие стратегии изменения;

- контролируют прогресс в подготовке изменения, а в случае необходимости корректируют подходы и планы.

 

в). На этапе изменения:

- меняют только то, что необходимо для достижения желаемого улучшения;

- формируют достаточные резервы времени и других ресурсов на случай неожиданных затруднений;

- создают условия для изменения стратегии, в случае если, как подсказывает опыт (ваш, сотрудников или консультантов), это будет способствовать успеху инновации;

- информируют сотрудников фирмы об успехах преобразований.

г). На этапе «замораживания»:

- выделяют необходимые ресурсы для закрепления, «сохранения» проведенных на этапе изменения действий;

- рассматривают вопросы последующего обучения сотрудников (для работы в новых условиях);

- осуществляют планы (по использованию результатов инновации) с учетом ситуации.

д). На этапе оценки:

- проводят последующие исследования;

- поддерживают обратную связь с теми, на кого влияют изменения;

- информируют (сотрудников, руководство фирмы, внешнее окружение и др.) о результатах проведенной инновации.

Каждый проект независимо от сложности и объема работ, необходимых для его выполнения, проходит в своем развитии определенные стадии: от состояния, когда «проекта еще нет», до положения, когда «проекта уже нет».

Согласно сложившейся практике, состояния, через которые проходит проект, называют фазами или этапами. Каждая фаза разработки и реализации проекта имеет свои цели и задачи.

Процесс разработки и реализации проекта состоит из следующих этапов:

а). Первый этап - формирование инновационного замысла (идеи).

Под этим этапом понимается задуманный план действий. Здесь необходимо определить субъекты и объекты инвестиций, их формы и источники в зависимости от деловых намерений разработчика идеи.

Субъектом инвестиций являются коммерческие организации и другие субъекты хозяйствования, использующие инвестиции.

К объектам инвестиций могут быть отнесены:

- строящиеся, реконструируемые или расширяемые предприятия, здания, сооружения (основные фонды), предназначенные для производства новых продуктов и услуг;

- комплексы строящихся или реконструируемых объектов, ориентированных на решение одной задачи (программы). В этом случае под объектом инвестирования подразумевается программа - производство новых изделий (услуг) на имеющихся производственных площадях в рамках действующих производств и организаций.

б). Второй этап - исследование инвестиционных возможностей.

На этом этапе осуществляется:

- предварительное изучение спроса на продукцию и услуги с учетом экспорта и импорта;

- оценка уровня базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию (услуги);

- подготовка предложений по организационно-правовой форме реализации проекта и составу участников;

- оценка предполагаемого объема инвестиций по укрупненным нормативам и предварительный анализ их коммерческой эффективности;

- оформление исходно-разрешительной документации;

- подготовка предварительных оценок по разделам технико-экономического обоснования, в частности оценки эффективности проекта;

- утверждение результатов обоснования инвестиционных возможностей;

- составление контрактной документации на проектно-изыскательские работы.

Целью исследования инвестиционных возможностей является подготовка инвестиционного предложения для потенциального инвестора.

в). Третий этап - подготовка контрактной и проектной документации.

Если потребности в инвесторах нет и все работы производятся за счет собственных средств, принимается решение о финансировании работ по подготовке технико-экономического обоснования проекта.

Этап технико-экономического обоснования проекта в полном объеме предусматривает:

- проведение полномасштабного маркетингового исследования;

- подготовку программы выпуска продукции (реализации услуг);

- составление исходно-разрешительной документации;

- разработку технических решений, в том числе генерального плана;

- градостроительные, архитектурно-планировочные и строительные решения;

- инженерное обеспечение;

- мероприятия по охране окружающей среды и гражданской обороне;

- описание организации строительства;

- данные о необходимом жилищно-гражданском строительстве;

- описание системы управления предприятием, организации труда рабочих и служащих;

- формирование сметно-финансовой документации – оценка и расчет издержек (производства, капитальных), годовых поступлений, потребности в оборотном капитале, проектируемых и рекомендуемых источников финансирования проекта; определение предполагаемых потребностей в иностранной валюте и условий инвестирования; выбор конкретного инвестора, оформление соглашения;

- оценку рисков, связанных с осуществлением проекта;

- планирование сроков осуществления проекта;

- оценку коммерческой эффективности проекта (при использовании бюджетных инвестиций);

- формирование условий прекращения реализации проекта.

г). Четвертый этап - строительно-монтажные работы.

д). Пятый этап - эксплуатация объекта и мониторинг экономических показателей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 969; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.