КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Из Карачаровских записей
Никогда не думай о себе, о своих несчастьях. Как бы ни были велики эти несчастья, — всегда помни: кто-то несчастнее тебя! И никогда не любуйся собственными несчастьями. В этом и есть твердость духа... Истинное горе должно быть молчаливо. В чем смысл постигающих нас несчастий? Большим несчастьем испытывается человек... Постигшее несчастье или возвышает, или убивает... Страшная судьба Гоголя: не мог видеть в людях добра, сам не был добрым. Хороши, трогательны у Гоголя только старосветские помещики. Все остальные — хари... Толстой любил людей больше Достоевского. Умел жалеть, знал свои слабости... Убить одного человека — преступление, карается законом. Убивать на войне, расстреливать, мучить, истреблять тысячи, миллионы жизней — подвиг, поощряется наградой. Но вот война-то и развратила всех, все соскочило с зарубок... «Убить человека что трубку выкурить». И как, чем остановишь? Новой войной? Новыми преступлениями? Ложь, ложь, ложь... Ложь во всех позах, в смраде дыхания. Задыхаемся от смрада лжи... О, Господи! (1962 г.) А вот Чехов — светлая душа, и как любил, жалел людей, хотя и был «колючий». И ни капельки самообожания, лукавого мудрствования... Слабый может быть очень жестоким. Жестокость и есть признак слабости. Уверенному в своей силе зачем быть жестоким? Он милостив, доброжелателен, добродушен и добр. Зло делать проще, потому так распространено зло... (И.С.Соколов-Микитов, 1892-1975 гг.)
6). Политическая программная речь (регулятивная функция). Из речи «О четырех свободах» Вбудущем, которое мы стремимся освободить от тревог и опасений, перед нами открывается мир, построенный на основе четырех неотъемлемых свобод человека. Первая из них — свобода слова где бы то ни было на свете. Вторая — свобода религиозных культов везде и всюду на свете. Третья — свобода от нужды, которая, согласно принятым во всем мире понятиям, означает взаимопонимание в сфере экономических отношений, обеспечивающее для каждого государства мирную зажиточную жизнь его граждан всюду на свете. Четвертая свобода — это свобода от страха, которая, говоря теми же словами, означает сокращение во всем мире вооружений в такой степени, в такой полной мере, что ни одно государство не будет в состоянии совершить акт агрессии против любого своего соседа нигде на свете. (Ф.Д.Рузвельт, 1882 —1945 гг.)
Вопросы для размышления: 1. Все тексты, данные выше в качестве примеров, проанализируйте по схеме риторического анализа. 2. Произвольно выберите два текста и составьте свой текст по принципу подражания образцу, при этом так, чтобы в подражании был личностный элемент. 3. Выберите пять текстов разных стилей и тщательно охарактеризуйте стилистические особенности каждого текста-примера. 4. Выберите один текст, наиболее близкий вам по его ценностным характеристикам: нравственным, поэтическим, по научной глубине, оригинальности, необычности и т.п. Сформулируйте свою позицию, выбор. 5. Выберите и такой текст, который, по вашему мнению, не заслуживает права быть образцом для обучения мастерству и культуре речи. Если вы не против, то дайте обоснование своего мнения. 6. Постройте сравнительный или даже контрастный анализ двух вами выбранных текстов. 7. Выберите один текст для устного прочтения. Подготовьтесь и прочитайте его сначала только для себя, затем публично. 8. Составьте эпистемичный план 2-3 текстов. 9. Сформулируйте свои варианты тезисов 2-3 текстов. Проследите – как и какими средствами тезисы развернуты и аргументированы в текстах. 10. Соответствуют ли данные тексты положениям»Риторики» Аристотеля? Докажите. Приложение
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |