Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Из Карачаровских записей




Никогда не думай о себе, о своих несчастьях. Как бы ни были велики эти несчастья, — всегда помни: кто-то несчастнее тебя! И никогда не любуйся собственными несчастьями. В этом и есть твер­дость духа...

Истинное горе должно быть молчаливо.

В чем смысл постигающих нас несчастий? Большим несчасть­ем испытывается человек... Постигшее несчастье или возвышает, или убивает...

Страшная судьба Гоголя: не мог видеть в людях добра, сам не был добрым. Хороши, трогательны у Гоголя только старосветские помещики. Все остальные — хари...

Толстой любил людей больше Достоевского. Умел жалеть, знал свои слабости...

Убить одного человека — преступление, карается законом. Уби­вать на войне, расстреливать, мучить, истреблять тысячи, милли­оны жизней — подвиг, поощряется наградой. Но вот война-то и развратила всех, все соскочило с зарубок... «Убить человека что трубку выкурить». И как, чем остановишь? Новой войной? Новы­ми преступлениями?

Ложь, ложь, ложь... Ложь во всех позах, в смраде дыхания. За­дыхаемся от смрада лжи... О, Господи!

(1962 г.)

А вот Чехов — светлая душа, и как любил, жалел людей, хотя и был «колючий». И ни капельки самообожания, лукавого мудр­ствования...

Слабый может быть очень жестоким. Жестокость и есть признак слабости. Уверенному в своей силе зачем быть жестоким? Он ми­лостив, доброжелателен, добродушен и добр.

Зло делать проще, потому так распространено зло...

(И.С.Соколов-Микитов, 1892-1975 гг.)

 

 

6). Политическая программная речь (регулятивная функция).

Из речи «О четырех свободах»

Вбудущем, которое мы стремимся освободить от тревог и опа­сений, перед нами открывается мир, построенный на основе че­тырех неотъемлемых свобод человека.

Первая из них — свобода слова где бы то ни было на свете.

Вторая — свобода религиозных культов везде и всюду на свете.

Третья — свобода от нужды, которая, согласно принятым во всем мире понятиям, означает взаимопонимание в сфере эконо­мических отношений, обеспечивающее для каждого государства мирную зажиточную жизнь его граждан всюду на свете.

Четвертая свобода — это свобода от страха, которая, говоря теми же словами, означает сокращение во всем мире вооружений в такой степени, в такой полной мере, что ни одно государство не будет в состоянии совершить акт агрессии против любого сво­его соседа нигде на свете.

(Ф.Д.Рузвельт, 1882 —1945 гг.)

 

 

Вопросы для размышления:

1. Все тексты, данные выше в качестве примеров, проанализи­руйте по схеме риторического анализа.

2. Произвольно выберите два текста и составьте свой текст по прин­ципу подражания образцу, при этом так, чтобы в подражании был лич­ностный элемент.

3. Выберите пять текстов разных стилей и тщательно охарактеризуйте стилистические особенности каждого текста-примера.

4. Выберите один текст, наиболее близкий вам по его ценностным характеристикам: нравственным, поэтическим, по научной глубине, ори­гинальности, необычности и т.п. Сформулируйте свою позицию, выбор.

5. Выберите и такой текст, который, по вашему мнению, не заслужи­вает права быть образцом для обучения мастерству и культуре речи. Если вы не против, то дайте обоснование своего мнения.

6. Постройте сравнительный или даже контрастный анализ двух вами выбранных текстов.

7. Выберите один текст для устного прочтения. Подготовьтесь и про­читайте его сначала только для себя, затем публично.

8. Составьте эпистемичный план 2-3 текстов.

9. Сформулируйте свои варианты тезисов 2-3 текстов. Проследите – как и какими средствами тезисы развернуты и аргументированы в текстах.

10. Соответствуют ли данные тексты положениям»Риторики» Аристотеля? Докажите.

Приложение




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.