Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Запоминание (меморио)




1.1. Виды памяти

Меморио (запоминание) – четвертый раздел традиционной риторики – этап подготовки к произнесению речи.

«Чтение по бумажке» всегда вызывает недоверие слушателей: владеет ли ритор темой, с которой он собирается выступать перед слушателями. Поэтому большинство ораторов совершенно правильно поступают, когда не читают, а свободно воспроизводят текст, хотя он, разумеется, должен быть подготовлен и отредактирован. «Актерское» исполнение речи как раз и способствует ее живости и эмоциональности. А кроме того, «разговор глаза в глаза» позволяет оратору следить за реакцией аудитории.

Запоминать написанный текст нужно незадолго до выступления. Данный этап имеет существенное практическое значение и требует отработки именно практических навыков в процессе подготовки к произнесению речи.

Обычно античные риторы писали свои речи и затем заучивали их наизусть. Однако существовали и другие приемы подготовки к публичному выступлению: они определяли и записывали ключевые блоки, запоминали начала абзацев или основные мысли своей речи.

Запоминание заключается в использовании мнемонических приемов. Чтобы понять в чем их сущность, необходимо сначала обратиться к понятию "память" и выяснить, как проходят процессы запоминания.

Память - это способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений.

Когда говорят о памяти, то выделяют процессы запоминания, сохранения и воспроизведения, включающего узнавание, воспоминание и собственно припоминание.

Различают память произвольную и непроизвольную, непосредственную и опосредованную, кратковременную и долговременную. Особыми видами памяти по способам запоминания являются: зрительная и слуховая память; моторная, или двигательная память; словесно-логическая и эмоциональная, а также ассоциативная память. Помимо названных видов памяти, можно назвать вкусовую, обонятельную и тактильную память.

Непроизвольная память предопределена способностью запоминания человеком чего-либо непроизвольно, т.е. процесс запоминания идет сам по себе, когда человек не ставит себе цель запомнить что-то.

Произвольная память «включается», когда человек прилагает осознанные усилия запомнить что-то.

Память бывает кратковременной и долговременной. Вспомните ситуацию, когда вам надо сдавать экзамен, вы усиленно запоминаете материал, но после сдачи успешно забываете выученное два дня назад. Понятно, какой вид памяти был задействован вами.

Как правило, у человека хорошо развит какой-либо один вид памяти. Вы можете это проверить, проанализировав способ подготовки к экзаменам. У каждого он свой: внимательно прочитывать текст, или писать шпаргалки (несмотря на то, что вы ими не пользуетесь), или рассказывать материал вслух, или составлять схемы и тезисы для каждого вопроса. Каждому человеку разумно использовать именно тот вид памяти, который у него хорошо развит. Для этого, разумеется, надо определить, каким способом вы лучше всего запоминаете текст.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 2132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.