КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тренировка памяти
Поскольку тренировка памяти предполагает практические действия, предложим для этого некоторые задания. Задание 1. Посмотрите в течение 30 секунд на следующий ряд слов (старайтесь не проговаривать эти слова), закройте книгу. Запишите слова, которые вам удалось запомнить. Какой вид памяти вы задействовали? Повторите еще раз, сравните результаты. Маленький, жизнерадостность, рационально, рост, ворота, карп, повторение, меньше, бензин, сад, инструкция, единица, наука Задание 2. Перепишите 3 предложения. Потом возьмите чистый лист. Запишите то, что запомнили. Какой вид памяти вы использовали? Как правило, в обыденной жизни вся цепочка промежуточных целей, задач и смыслов опускается сознанием человека. Задание 3. Разделитесь на пары. Один из вас (ведущий) читает вслух ряд слов. Второй повторяет их (отмечается количество правильно названных слов, порядок здесь не важен). Затем ведущий читает тот же ряд слов еще раз. Второй участник повторяет слова (опять отмечаем количество). То же повторяем третий раз. Отмечаем конечный результат. Затем то же повторяется с другим участником. А. Стол, тетрадь, часы, воображение, пепельница, ночь, прошлое, бумага, компьютер, курица Б. Конь, брат, яблоко, собака, морозит, круглый, бабушка, телевизор, масло, папка Задание 4. Прочитайте текст. Постарайтесь выделить то, что вас заинтересовало (понравилось). Попробуйте воспроизвести эту часть текста вслух. Путешествуя по разным странам, можно заметить, что правила вежливости каждого народа - это подчас очень сложное слагаемое из национальных традиций, обычаев и международного этикета. С национальной спецификой приходится чаще всего встречаться на месте. При этом естественно, что хозяева ожидают от чужестранцев внимания, интереса к своей стране, уважения к своим обычаям. На Востоке, допустим, вас может удивить, что суп подают в конце обеда. Узнав, что здесь так принято, в гостях или в ресторане не следует шутить по этому поводу или требовать суп в начале обеда. Хозяева могут обидеться. В Японии, например, хозяева будут долго извиняться за то, что им нечем угостить гостя, хотя стол ломится от кушаний. Во многих южных странах гостей часто принимают во дворе, который является как бы продолжением дома. (В. Матвеев, А. Панов) Задание 5. Воспроизведите ряд слов, создав ассоциативный ряд: Книга, картофель, переулок, закладка, модистка, герпес, рябина, принц, номер, пакет. Задание 6. Выберите наиболее интересный для вас по теме текст из предложенных в Хрестоматии или приводимых ниже. Прочитайте и постарайтесь запомнить свой текст, используя разные приемы и методы запоминания, воспроизведите текст перед слушателями.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |