Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПРАКТИКУМ. Проработайте рекомендации, которые дает Лилиан Браун, имиджмейкер пяти американских президентов, в своей книге «Имидж




Задание 1

Проработайте рекомендации, которые дает Лилиан Браун, имиджмейкер пяти американских президентов, в своей книге «Имидж. Путь к успеху». Есть ли в вашей речи недостатки, на которые указывает специалист по имиджу? Как можно преодолеть недостатки?

1. Слушатели часто просят вас повторить только что сказанные вами слова. Учитесь членить речь на фонетические звенья. Соблюдайте паузы. Следите за исполнением тактовых фраз и ударений. Соблюдайте интонацию точки. Акцентируйте концы фраз.
2. Вы боитесь публичных выступлений. Играйте в произнесение речей. Чаще выступайте на семинарах. Громко и чётко задавайте вопросы аудитории. Выступайте в дискуссиях.
3. У вас устаёт горло уже после десятиминутной речи. Делайте вибрационный массаж лба, щёк, губ, голосовых связок, грудной клетки, живота. Произносите пробные речи, ежедневно увеличивая их длительность.
4. У ваших слушателей через некоторое время начинает блуждать взгляд, поскольку вы говорите монотонно. Учитесь варьировать громкость голоса, темп речи, интонационные структуры. Используйте вопросно-ответный ход. Учитесь произносить одну и ту же фразу с различными логическими ударениями. Работайте с магнитофоном.
5. Вы теряете контроль над голосом в конце длинного предложения. Развивайте диафрагмально-рёберное дыхание. Постепенно увеличивайте количество слов, произнесённых на одном выдохе. Читайте стихи, написанные гекзаметром. Каждую строку произносите на одном дыхании с соблюдением чётких пауз.
6. Вам приходится объяснять слушателям, что вы руководитель (или занимаете высокую должность), потому что по вашей речи этого не скажешь. Играйте в произнесение речей-инструкций, речей-предложений, речей-решений. Добивайтесь убедительности их звучания. Во время произнесения речи сохраняйте чувство собственного достоинства. Добивайтесь убедительности в звучании. Работайте с магнитофоном.
7. Вы часто повторяете «э-э», «м-м», «гм», «ну», «угу" и т.п. Контролируйте свою речь. Обратите внимание, на каких участках речи появляются нежелательные звуки и звукосочетания. Меняйте темп и ритм речи. Приучите себя вместо ненужных звуков использовать ритмический жест, паузу. Работайте с магнитофоном.

Задание 2. Ролевая игра

Разделитесь на пары по желанию. Распределите роли: начальник – секретарь; заказчик – производитель; директор магазина – рассерженный покупатель; директор школы – мать провинившегося ученика; декан – студент; менеджер фирмы – соискатель на должность; председатель приёмной комиссии – абитуриент.

Разыграйте деловой диалог по телефону, предварительно обсудив между собой тему. Беседуя, соблюдайте вежливый тон. Разрабатывайте низкие голосовые регистры на базе среднего тона. Говорите «своим голосом». Если есть возможность, запишите уже проигранный один раз диалог на магнитофон.

Задание 3.

Внимательно прочитайте и примите к сведению информацию, содержащуюся в следующем ниже тексте.

Стальной голос бизнес-леди

Есть сфера, где голос, в частности его высота, может иметь решающее значение. Когда Маргарет Тэтчер начинала политическую карьеру, ей пришлось брать уроки техники речи: слишком высокий тембр г-жи Тэтчер звучал неубедительно и совершенно не вязался с образом главы правительства.

Ну а мы с вами живём не в Англии. И здесь тоненький голосок – ещё более препятствие для карьеры, чем на Западе. «Если женщина пищит» «Я директор такой-то фирмы», её трудно воспринять всерьёз, - поясняет имиджмейкер Елена Русская. – Если вы звоните в какую-нибудь фирму и там отвечает девушка с тоненьким голоском, вы автоматически воспринимаете её как «девочку на побегушках», с которой можно не считаться. Но если вы слышите более низкий голос, вы готовы воспринимать его обладательницу как делового партнёра. [kgl}

[gl]Тема 8. Полемическая риторика [:]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 926; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.