КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текст 10
Русская Боль. Из выступления на конгрессе соотечественников, проживающих за рубежом, археипископа Ташкенского и Среднеазиатского Владимира. Москва, 11-12 октября 2001года.// Русский язык за рубежом. Учебно-методический журнал МАПРЯЛ, 2/2002. – С.83-84. В силу сложившейся ситуации Ташкенская и Среднеазиатская епархия Русской Православной Церкви исполняет не только религиозные, но, в сущности, несёт дипломатические и социальные функции, что делает её одним из основных гарантов стабильности русскоязычного населения, сохранения русской культуры и самого русского присутствия в среднеазиатском регионе. Православным свещеннослужителям в Средней Азии удаётся смягчить психологический дискомфорт, возникший у русскоязычного населения после распада СССР, и до некоторой степени сдерживать миграционный процесс. Мне выпало окормлять Среднеазиатскую епархию, где уже на протяжении полутора столетий существует не просто мирное соседство, но содружество православия и ислама. Ещё в цаские времена мусульмане помогали строить православные храмы в сёлах Туркестана, а российские благотворители «массовым тиражом» отпечатали и передали мусульманам Священный Коран. Император Александр 3 на свои средства восстановил из развалин знаменитую Ташкенскую соборную мечеть Джами. В годы красного террора явились десятки примеров того, как мусульмане, рискуя собственной жизнью, укрывали от расправы православное духовенство. Дружбу, взаимопомощь мы храним и сейчас. Указом президента Каримова выделена территория для создания Православного Духовно-административного центра в Ташкенте, подобные указы изданы президентами Киргизии и Туркменистана. Строительство Ташкенского Духовно-административного центра Русской Православной Церкви идёт с 1995 года. Этот центр будет включать целый комплекс просветительных, благотворительных и культурных учреждений, включая такие как воскресный университет для русскоязычной молодёжи (с приглашением для чтения лекций богословов, учёных, деятелей литературы и искусства из России), музей, общедоступную массовую библиотеку и многое другое. В рамках центра уже действуют Духовная семинария, готовящая священнослужителей для православных общин всех четырёх среднеазиатских республик. Вот реальная картина того, что могут, как должны сосуществовать и как многие деситялетия сосуществуют две наших великих религии: христианское православие и мусульманский ислам. Дружественность заложена в самих вероучительных основах православия и ислама. Христос Спаситель заповедует любовь ко всем людям, без различия вер и наций. В мусульманском Коране сказано: «Ближайшие по любви к мусульманам те, которые говорят: «мы христиане». Это потому, что у них есть храмы и монастыри и что они не превозносятся». У нас с мусульманами – разная вера, мы по-разному представляем себе Бога и вечность Божию. Но здесь, на земле, нам делить нечего. Список нравственных добродетелей в обеих религиях почти одинаков: милосердие, справедливость, честность, братолюбие и стремление к миру. Клевета – смертный грех перед Богом с точки зрения любой религии. Миф об «исламской угрозе всему человечеству» есть клевета на мусульманство. Следует знать: когда на мусульманский мир в целом возлагают ответственность за преступления отдельных экстремистких групп и режимов, спекулирующих на исламских лозунгах ради власти и корысти, разжигающих фанатизм невежд, никогда не читавших Корана, это пропагандисткая фальсификация. Как может быть мусульманином террорист, убийца мирных людей, если в Коране сказано: «Кто убъёт человека без вины, тот как будто бы убил людей всех»? как может быть мусульманином наркоделец, если по законам Халифата торговец «веществом, помрачающим разум», должен быть зашит в мешок с ядовитыми змеями и утоплен в стоячей воде? Замечательна инициатива Президента России Владимира Путина по проведению в Москве межданародного форума «Ислам против насилия». Позволю себе предложить дополнение к этому названию: «Ислам против насилия и наркотиков». Не сомневаюсь, что наши друзья мусульмане такое дополнение примут. Российские СМИ приклеили русским людям, оказавшимся в ближнем зарубежье, оскорбительную кличку: «заложники». Нет, русское население стран СНГ – это «золотой фонд» России, способный обеспечить ей дружественное окружение. Но если эти миллионы русских людей почувствуют себя забытыми Россией, это будет преступно с нравственной и бездарно с государственной точки зрения. Долг правительства и политиков России - уделять максимум внимания своим зарубежным соотечественникам и объединяющим их православным епархиям. В православном единстве – главное лекарство русского народа как от внутренних бедстий, так и от внешних угроз. Издревле могущество Российской державе и осмысленность бытия русской душе дарило Святое православие. Однако в нынешней России религия большинства народа до сих пор лишена настоящей свободы слова, насущных прав на широкую проповедь, на воспитание детей. Дайте Церкви свободу слова, возможность всенародной проповеди в СМИ, откройте перед ней двери школ, и этим будет остановлено вымирание России: ключ к всестороннему, в том числе и экономическому, возрождению России – в духовном её возрождении. Философ Кирилл Султанов, православный казах, с позиций стороннего наблюдателя замечает: «Как бы там ни было, Русское государство от века обязано Церкви, как все мы обязаны нашим земным родителям… Поэтому русский патриотизм сам по себе, вне православия, невозможен». Хочу закончить своё выступление прошением печальника Русской земли, святого патриарха Тихона: «Ниспошли, Господи, державе Российской мужей силы и разума».
Задание Сделайте риторический анализ текста. Подумайте над темой: Две религии – один Бог. Можно ли провести в вашем классе дискуссию на эту тему? Воспользовавшись сценарием дискуссии, разработайте сценарий и проведите свою дискуссию.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |