КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие педагогического проектирования
Резюме
Обучение – это самый важный и надежный способ получения систематического образования. Обучение есть нечто иное, как специфический процесс познания, управляемый педагогом. Полноценное интеллектуальное, социальное и нравственное развитие личности – это результат реализуемых в единстве образовательной и воспитывающей функции. Педагогический процесс – специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие учителей и учащихся, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств учеников. Целостность – синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стимулирующих сознательных действий и деятельности субъектов, функционирующих в нем.
Литература для самообразования
Бабанский Ю.К, «Оптимизация процесса обучения: общедидактический процесс» - М., 1997. Бабанский Ю.К. изб. Пед соч. / Сост. М.Ю. Бабанский – М., 1989. Дидактика средней школы / Под. ред. М.Н.Скаткина. – М., 1982. Дьяченко В.К. «Организационная структура учебного процесса» - М., 1989. Зинков Л.В. «Развитие школьников в процессе обучения» - М., 1967. Зотов Ю.Б. «Организация современного урока» - М., 1984. Каптерев П.Ф., «Педагогический процесс// Изб. пед. соч. М., 1982. Коменский Я.В. «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих// Изб. пед. соч: В 2Т – М., 1982. Лернер И.Я. «Процесс обучения и его закономерности» - М., 1980. Махмутов М.И. «Современный урок» - 2-е издание – М., 1985. Онищук В.А. «Урок в современной школе: пособие для учителей» - М., 1981. Педагогический поиск. / Сост. И.Н. Баисенова – М., 1990. Чередов И.М. «Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе» - М., 1987.
Глава 4 Технология педагогического проектирования
При изучении этой темы: вы познакомитесь с исторической справкой о возникновении метода проектов; уточните, что такое метод проектов, педагогическое проектирование; рассмотрите сущность современной трактовки метода проектов; вы узнаете, какие типы проектов можно выделить, и по каким признакам.
Обучение в традиционной школе предстает как изложение истины всезнающим учителем. А познание и открытие этих истин требует введения в педагогические технологии элементов исследовательской деятельности учащихся. Педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов. Многие известные педагоги так или иначе касались проблем педагогического проектирования и технологии. А.С. Макаренко в отечественной педагогике по праву может считаться основоположником теории и практики педагогического проектирования. Разрабатывая «советскую воспитательную технику», А.С. Макаренко на практике усовершенствовал «технику дисциплины», «технику наказания», «технику разговора педагога с воспитанником», «технику самоуправления». Продуманность действий, их последовательность, терпение, сорентированность на воспитанника до сих пор поражает в его педагогической системе. Он был убежденным сторонником проектирования в человеке всего лучшего, формирования сильной, богатой натуры. Проект – это буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива классно-урочной системе. Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда школьников в процессе учения сегодня является метод проектов.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |