КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гуманно-личностный подход
Образование, чтобы стать гуманистическим, прежде всего, должно быть сориентировано на пробуждение внутренней духовно-нравственной активности учащихся – их рефлексии, целеполагания. Гуманно-личностный подход – это ключевое звено, коммуникативная основа личностно-ориентированных педагогических технологий. Он объединяет следующие идеи: новый взгляд на личность как цель образования; гуманизацию и демократизацию педагогических отношений; отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов. Новый взгляд на личность представляет следующие позиции: личность проявляется, выступает в раннем детстве, ребенок в школе – полноценная человеческая личность; личность является субъектом, а не объектом в педагогическом процессе; личность – цель образовательной системы, а средство для достижения каких-либо внешних целей; каждый ребенок обладает способностями, многие дети талантливы; приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности (доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность и др.) Гуманное отношение к детям включает: педагогическую любовь к детям; оптимистическую веру в ребенке; сотрудничество, мастерство общения; отсутствие прямого принуждения; приоритет положительного стимулирования; терпимость к детским недостаткам; Демократизация отношений утверждает: уравнивание ученика и учителя в правах; право ребенка на свободный выбор; право на ошибку; право на собственную точку зрения; соблюдение Конвенции о правах ребенка; стиль отношений учителя и учеников. Ученье без принуждения характеризует: требовательность без принуждения, основанная на доверии; увлеченность, рожденная интересным преподаванием; замена принуждения желанием, которое порождает успех; ставка на самостоятельную и самодеятельность детей; применение косвенных требований через коллектив. Новая трактовка индивидуального подхода включает: отказ от ориентировки на среднего ученика; поиск лучших качеств личности; применение психолого-педагогической диагностики личности; учет особенностей личности в учебно-воспитательном процессе; прогнозирование развития личности; конструирование индивидуальных программ развития, его коррекция.
Задания для самостоятельной работы
Вопросы для повторения: Попробуйте построить логическую цепочку, отправным звеном которой будет понятие “самосознание”, а завершающим – “поиск смысла жизни”. Сформулируйте определения понятиям: Закономерность индивидуальные особенности потребность гуманно-личностный подход Раскройте гуманитарную направленность педагогической технологии и ее гуманистические возможности в образовательном процессе.
Задания для самостоятельного осмысления Выберите полный ответ. Развитие это: накопление количественных изменений в организме человека: становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности. целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств. От чего главным образом зависит развитие способностей, интересов и дарований школьников? (Подласый). Какие факторы влияют на формирование личности ребенка. Перечислите основные закономерности развития человека. Что такое гуманно-личностный подход. Личность ребенка, его характеристика, возрастные особенности. Важность самовоспитания в развитии личности.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |