Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гуманно-личностный подход




 

Образование, чтобы стать гуманистическим, прежде всего, должно быть сориентировано на пробуждение внутренней духовно-нравственной активности учащихся – их рефлексии, целеполагания. Гуманно-личностный подход – это ключевое звено, коммуникативная основа личностно-ориентированных педагогических технологий. Он объединяет следующие идеи:

новый взгляд на личность как цель образования;

гуманизацию и демократизацию педагогических отношений;

отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов.

Новый взгляд на личность представляет следующие позиции:

личность проявляется, выступает в раннем детстве, ребенок в школе – полноценная человеческая личность;

личность является субъектом, а не объектом в педагогическом процессе;

личность – цель образовательной системы, а средство для достижения каких-либо внешних целей;

каждый ребенок обладает способностями, многие дети талантливы;

приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности (доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность и др.)

Гуманное отношение к детям включает:

педагогическую любовь к детям;

оптимистическую веру в ребенке;

сотрудничество, мастерство общения;

отсутствие прямого принуждения;

приоритет положительного стимулирования;

терпимость к детским недостаткам;

Демократизация отношений утверждает:

уравнивание ученика и учителя в правах;

право ребенка на свободный выбор;

право на ошибку;

право на собственную точку зрения;

соблюдение Конвенции о правах ребенка;

стиль отношений учителя и учеников.

Ученье без принуждения характеризует:

требовательность без принуждения, основанная на доверии;

увлеченность, рожденная интересным преподаванием;

замена принуждения желанием, которое порождает успех;

ставка на самостоятельную и самодеятельность детей;

применение косвенных требований через коллектив.

Новая трактовка индивидуального подхода включает:

отказ от ориентировки на среднего ученика;

поиск лучших качеств личности;

применение психолого-педагогической диагностики личности;

учет особенностей личности в учебно-воспитательном процессе;

прогнозирование развития личности;

конструирование индивидуальных программ развития, его коррекция.

 

 

Задания для самостоятельной работы

 

Вопросы для повторения:

Попробуйте построить логическую цепочку, отправным звеном которой будет понятие “самосознание”, а завершающим – “поиск смысла жизни”.

Сформулируйте определения понятиям:

Закономерность

индивидуальные особенности

потребность

гуманно-личностный подход

Раскройте гуманитарную направленность педагогической технологии и ее гуманистические возможности в образовательном процессе.

 

Не забудьте внести эти понятия в Ваш краткий педагогический словарь.

 

Задания для самостоятельного осмысления

Выберите полный ответ. Развитие это:

накопление количественных изменений в организме человека:

становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности.

целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.

От чего главным образом зависит развитие способностей, интересов и дарований школьников? (Подласый).

Какие факторы влияют на формирование личности ребенка.

Перечислите основные закономерности развития человека.

Что такое гуманно-личностный подход.

Личность ребенка, его характеристика, возрастные особенности.

Важность самовоспитания в развитии личности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.