КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогический процесс
Резюме Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают.
Литература для самообразования
Бочарова К.Т. Социальное воспитание учащихся. – М., 1991 Донцев И.А. Самовоспитание личности. – М., 1984 Корчак Я. Как любить ребенка. – М., 1990 Кочетов А.И. Как заниматься самовоспитание. – Минск, 1991 Кони И. Ребенок и общество. – М., 1988 Права ребенка. Основные международные документы. – М., 1992 Положение детей в России. – М., 1993 Гусинский Э.Н. Рождение личности. – М., 1994 Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М., 1987 Колочко В.Ч., Галапсинский Э.В. Самореализация личности: системный взгляд. – Томск, 1999 Куликова Л.Н. Проблемы саморазвития личности. 2-е изд. – Благовещенск, 2001
Глава 3 Педагогические технологии учебного процесса.
При изучении этой темы: вы узнаете о том, что такое педагогический процесс, каковы его функции; определите его структуру; проанализируете основные компоненты педагогического процесса; начнете учиться анализировать состояние эффективности обучения, на основе научно разработанной программы; определите сущность обучения, учитывающего индивидуальные данные ребенка.
Педагогический процесс – специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Процесс (от лат. processus — продвижение) — 1) последовательная смена состояния; ход развития чего-либо; 2) совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата. Педагогический процесс - главная структурная единица процесса воспитания; особенность его состоит в том, что он конкретизирует систему педагогического взаимодействия учителей и учащихся: если понятие «процесс воспитания» включает в себя всю совокупность целенаправленных формирующих влияний на личность, то понятие педагогический процесс отражает систему преднамеренно организованных воспитательных взаимодействий.
Задачи процесса обучения: стимулирование учебно-познавательной деятельности обучающихся; организация их познавательной деятельности по овладению научными знаниями, умениями и навыками; развитие мышления, творческих способностей и дарований; выработка диалектико-материалистического мировоззрения и нравственно-эстетической культуры; совершенствование учебных умений и навыков. Основные принципы организации и функционирования педагогического процесса принцип целостного подхода к воспитанию; принцип непрерывности воспитания; принцип целенаправленности в воспитании; принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности педа-гогов и воспитанников; принцип природосообразности; принцип культуросообразности; принцип воспитания в деятельности и в коллективе; принцип последовательности и систематичности в обучении и воспита-нии; принцип единства и адекватности управления и самоуправления в педагогическом процессе; принцип оптимизации (Ю.К Бабанский) — постоянного приведения методов и приемов деятельности в соответствии с целями и содержанием педагогического процесса, реальной психологической ситуацией.
Структура педагогического процесса Классическая структура педагогического процесса состоит из шести компонентов. Цель – принципы – содержание – методы – средства – формы
Структурные компоненты процесса обучения
Цель Педагогическая цель – это предвидение педагогом и учащимся результатов их взаимодействия в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми затем отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса. Понятие цель неразрывно связано с понятием «задача». Задача - порция, часть цели. Педагогическая задача – это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике. Педагогическая задача возникает всегда, когда нужно подготовить переход человека от “незнания” к состоянию “знания”, от “непонимания” к “ пониманию”, от “неумения” к “умению”, от беспомощности к самостоятельности. Чтобы педагогический процесс «заработал», необходим такой компонент как управление. Педагогическое управление есть процесс перевода педагогических ситуаций, процессов из одного состояния в другое, соответствующее поставленной цели. Процесс управления состоит из следующих компонентов:
Модель классификации закономерностей обучения (Подласый) Сущность педагогической закономерности состоит в том, что результаты обучения и воспитания зависят от характера деятельности, в которую на том или ином этапе своего развития включается воспитанник. В этой модели процесс обучения рассматривается как система целостного процесса. Дидактический компонент – содержательно процессуальный процесс (цели, содержание, способы, формы обучения и т.д.). Гноссеология компонент процесса обучения его в системе познаний учащимися под руководством учителя объективной действительности, фактов и законов природы и общества, самих себя. Психологический компонент процесса, относящийся преимущественно к внутренней, психической (познавательной) деятельности учащихся в процессе обучения. В киберенетическом аспекте находят отражение все многообразие связей, существующих в учебном процессе, циркуляция информационных потоков, а главное – управление усвоением информации. Социологический компонент системы охватывает отношения между участниками учебного процесса. Организационный компонент отражающий учебный процесс в системе интелектуального труда.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 2013; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |